Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-13 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из важнейших вопросов философии истории является проблема периодизации исторического развития. Существуют два основных подхода к разрешению этой проблемы. Первый – стадиально-поступательный (линейный) – заключается во взгляде на всемирную историю как на единый процесс поступательного восходящего развития человечества, в соответствии с чем выделяются определенные стадии в истории человечества. Второй подход – цивилизационный - исходит из того, что в человеческой истории выделяется несколько самостоятельных образований, цивилизаций, каждая из которых имеет свою собственную, совершенно самостоятельную, историю.
С точки зрения стадиального подхода различными мыслителями предлагались следующие варианты периодизации истории человечества:
1. дикость, варварство, цивилизация;
2.охотничье-собирательский, земледельческий, торгово-промышленный периоды;
3. древневосточная (IV-II тыс. до н.э.), античная (VIII в. до н.э.-V в.), средневековая (V-XV вв.), новая (конец XV- до 1917 г.), новейшая истории (1917 г.- до наших дней);
4.первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая общественно-экономические формации (Маркс);
5. традиционное (аграрное) общество, индустриальное (промышленное) общество, постиндустриальное (информационное, технотронное и т.п.) общество (Белл, Тоффлер, Бжезинский и др.).
Основным недостатком линейных концепций является европоцентризм, то есть они описывают историю западного общества, но не применимы к анализу обществ других регионов мира. В конце XIX в. начинает формироваться цивилизационная концепция исторического процесса, принимающая во внимание многообразие и уникальность конкретных обществ, их культур и историй. Наиболее масштабные теории цивилизационного развития были созданы Н.Я.Данилевским, О.Шпенглером, А.Тойнби, П.Сорокиным.
|
Термин «цивилизация» (от лат. сivilis – гражданский, государственный) употребляется в нескольких смыслах:
1. как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством (Морган, Энгельс, Тоффлер). Признаками перехода к цивилизации являются возникновение городов, государства, письменности;
2. как синоним культуры (Тойнби и др.);
3. как уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного этноса (например, античная цивилизация);
4. как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка (Шпенглер).
В настоящее время принято следующее определение этого сложного понятия. Цивилизация – это устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, сходством материально-производственного и социально-политического развития, особенностями образа жизни и типа личности, наличием, в большинстве случаев, общих этнических признаков и соответствующих географических рамок.
Сторонники цивилизационного подхода выделяют разное количество конкретных (локальных) цивилизаций, которые проходят одни и те же этапы возникновения, роста и заката. В настоящее время необходим интеграционный подход к интерпретации мировой истории, который бы учитывал поступательно-стадиальный прогрессивный характер развития человеческой истории и в то же время всю многомерность, сложность, уникальность отдельных культур и цивилизаций. Интеграционный подход к пониманию истории человеческого общества некоторые исследователи называют всемирно-историческим, имея в виду, что только на определенном этапе взаимодействия локальных цивилизаций возникает феномен всемирной истории и начинается процесс становления экуменической единой цивилизации. Немецкий ученый и философ Карл Ясперс начало всемирной истории называет «осевым временем» (с 800 по 200 г. до н.э.), когда в великих культурах древности (Индия, Китай, Персия, Палестина, Древняя Греция) начинает формироваться универсальная духовная основа всего человечества, тот тип человека, который существует и поныне. В ХХ в. четко обозначился процесс формирования общепланетарного мышления, осознание единства мировой цивилизации перед лицом глобальных проблем современности, «точки соприкосновения» и взаимовлияния отдельных цивилизаций.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!