Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-13 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальное воспитание как предмет социальной педагогики. Понятие «принцип». Гуманизм как мировоззрение. Принцип гуманизма в трудах основоположников социальной педагогики. Принцип культуросообразности воспитания. Классики социальной педагогики о принципе природосообразности. А. В. Мудрик и В. Д. Се-менов о необходимости реализации принципа дополнительности в социальной педагогике.
Адаптация как механизм социализации личности
Сущность понятия «адаптация». Связь адаптации с социализацией. Представления об адаптации в зарубежных школах: психоаналитическая (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон); гуманистическая (А. Маслоу); когнитивная психология личности (Г. Гартман); интеракционисткая (Л. Филипс).
Отечественные концепции изучения адаптации (Т. Шибутани, О.И. Зотова, И.К. Кряжева, А.А. Реан). Характеристика понятия «адаптационная стратегия». Сущность понятия «дезадаптация».
Виды дезадаптации: физическая, психологическая, экономическая, профессиональная, правовая и др. (подробно дать характеристику одного из видов дезадаптации на выбор).
Социализация как социально-педагогическое явление
Сущность социализации и ее содержание. Возрастные этапы социализации. Факторы социализации и их типология. Средства и агенты социализации.
Составляющие процесса социализации (стихийная, относительно направляемая, относительно социально контролируемая – воспитание, самоизменение человека). Отличия воспитания от других составляющих социализации. Задачи социализации личности: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические.
Социально-педагогические механизмы социализации (традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный).
|
Девиации как социально-педагогическая проблема
Понятие и формы девиаций (пьянство и алкоголизм; наркомания и токсикомания; агрессивное поведение; суицидальное поведение; проституция; психические расстройства; преступность). Предпосылки появления и развития девиаций в подростковом возрасте. Концепции девиаций (биологическая, психологическая и социологическая).
Норма» и «отклонение» в социальной педагогике
Понятие «норма», «социальная норма», «отклонение от нормы». Виды социальных норм и механизмы их регулирования. Социальные отклонения. Классификация видов отклоняющегося поведения: негативные, позитивные, социально-нейтральные (Ю.А. Клейберг); нестандартные, деструктивные (Ц.П. Короленко, Т.А. Донслик); антисоциальные (делинквентные), асоциальные, аутодеструктивные.
Причины отклоняющегося поведения (биологические факторы, психологические факторы, социально-педагогические факторы, социально-экономические факторы, морально-этические факторы).
Структура и специфика социально-педагогической деятельности
Понятие «социально-педагогическая деятельность». Уровни социально-педагогической деятельности: макро-, мезо- и микроуровни. Цель, объект, субъект социально-педагогической деятельности на каждом из этих уровней. Профессиональная деятельность социального педагога: объект, субъект, цель, задачи. Функции социального педагога. Формы помощи, оказываемой социальным педагогом.
27. Корпоративный имидж образовательного учреждения
Понятие и сущность корпоративного имиджа образовательного учреждения. Содержание корпоративного имиджа образовательного учреждения. Внешние показатели корпоративного имиджа образовательного учреждения. Внутренние показатели корпоративного имиджа образовательного учреждения.
Взаимодействие как психолого-педагогическая категория
Понятие «взаимодействие». Взаимодействие как процесс. Типы взаимодействия. Ведущие стратегии поведения во взаимодействии. Механизмы межличностного восприятия при взаимодействии. Формы совместной деятельности. Специфика делового взаимодействия.
|
Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе
Понятие «психолого-педагогическое взаимодействие». Организацион-ная культура ОУ. Составляющие и функции организационной культуры ОУ. Социально-психологические аспекты руководства педагогическим коллективом ОУ.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!