Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-13 | 332 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Волевые качества личности
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
Эмоции возникли как приспособительный «продукт» эволюции, биологические обобщенные способы поведения организмов в типичных ситуациях. Благодаря эмоциям организм приспособлен к окружающим условиям, поскольку он, не определяя форму* тип, механизм и другие параметры воздействия, может быстро отреагировать на него определенным эмоциональным состоянием, то есть установить, полезно или вредно для него данное конкретное воздействие.
Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, социальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная. Классификация эмоций:
1) по силе влияния на деятельность человека:
- стенические - сильные, тонизирующие; активизируют деятельность, побуждают к поступкам и высказываниям (радость, гнев);
— астенические — пассивные, угнетают активность, вызывают скованность, мешают при достижении целей (страх, тоска);
2) в зависимости от устойчивости, длительности и силы:
- настроение - длительное эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями, окрашивающее все другие переживания, мысли и действия человека;
— аффект - сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно, резко, при котором человек теряет самоконтроль, весь отдается переживанию;
- страсть - яркое, сильное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей и захватывающее человека
|
надолго;
— стресс - нервно-психическое напряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована и изыскивается в сложившейся чрезвычайной ситуации.
Параметры оценки эмоциональных процессов и состояний: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, динамика развития.
Высшие эмоции - чувства как эмоциональная форма отражения социально значимых явлений.
Виды чувств:
1) по содержанию:
— моральные — основаны на нравственной оценке человеком своих и чужих поступков и действий в соответствии с усвоенными моральными нормами и правилами (добро, справедливость, зло);
— интеллектуальные — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека;
— эстетические — чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей;
2) по силе: -страсть;
- увлечение.
К внешним эмоционально-личностным качествам относят:
- чувство долга — осознание и переживание тех обязанностей, которые человек берет на себя как представитель социума;
- совесть - способность личности к нравственному самоконтролю, проявление нравственного самосознания личности;
— чувство чести — повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам своего поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы или для самой личности.
Чувство долга, совесть, чувство чести — основа социально-адаптированного поведения и связаны с повышенным самоконтролем личности, ее духовным самопониманием.
Человек может регулировать эмоциональное состояние посредством волевых усилий.
Воля - способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.
Воля проявляется в поступках (действиях), выполняемых с заранее поставленной целью. В отличие от импульсивных реакций волевое поведение обусловлено внутренним планом действий, сознательным выбором цели и средств деятельности с учетом условий, необходимых для достижения планируемого результата, опережающим отражением действительности. Способность управлять своим поведением формируется в процессе социального общения благодаря овладению социально сформированными знаками - понятиями. Волевая регуляция поведения связана с формированием высших психических функций — произвольного внимания, памяти, продуктивного мышления, творческого воображения.
|
Особенности воли (волевых действий):
1) сознательная целеустремленность (чтобы выполнить какое-либо действие, человек должен сознательно поставить перед собой цель и мобилизоваться на ее достижение);
2) связь с мышлением (достичь чего-либо и мобилизовать себя ради этого человек может лишь в том случае, если он все обдумал и спланировал);
3) связь с движениями (для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!