Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-12 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с детьми 4 лет)
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; познакомить с портретом В. В. Лебедева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый-полосатый»; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева); заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать в рисунке выразительный образ; пробуждать добрые чувства к животным.
Материал: книга «Кот, лиса и петух» с иллюстрациями Е. М. Рачева; иллюстрации Ю. А. Васнецова (книги, открытки и др.) с изображением котов, книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. В. Лебедева; тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.
Предварительная работа. В первом квартале детей познакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале — с работами Рачева.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать отрывки из художественных произведений, которые он будет зачитывать. Дети должны определить, что это за произведение, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника. (Отрывки из произведений можно давать в грамзаписи.) Первый отрывок:
Ходит кот по лавочке, Держит кисоньку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.
Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. А. Васнецова. Воспитатель спрашивает, кто художник и как дети определили, что это Ю. А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).
Воспитатель читает второй отрывок:
Трень-брень, гусельки, Золотые струночки. Дома ли лиса?
Дети называют сказку «Кот, петух и лиса». Педагог спрашивает, кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, как Е. М. Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный.
|
Воспитатель читает третий отрывок:
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколь зим,
Столько лет,—
Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был?
Дети находят книгу «Усатый-полосатый» С. Маршака. Педагог говорит, что рисунки в книге дошкольники уже рассматривали, но кто их автор, еще не знают. Показывает портрет художника, объясняет: «Это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный художник. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Васильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть котенка на обложке книги и говорит, что уже по этому рисунку можно догадаться, нравится ли котенку у девочки. Спрашивает, веселый котенок или грустный, что он делает. Затем продолжает: «Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»
Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы ви-. дим на этой иллюстрации? (Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.) Хочется котенку спать на кровати? Как вы догадались, что не хочется? Да, он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке. А здесь нарисовано, как девочка
Принесла кусочек мыла и мочалку
раздобыла...
Что же нарисовал Лебедев? (Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.)»
|
Затем воспитатель показывает остальные иллюстрации и говорит, что на всех рисунках, которые они сегодня рассматривали, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нарисовали их каждый по-своему.
Далее педагог предлагает детям самим нарисовать котенка, ко-
торый им понравился больше других. Уточняет, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.
Из детских рисунков воспитатель составляет альбом.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!