Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-11 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарское занятие 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: СУЩНОСТЬ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Требования к компетентности по теме
· понимать сущность интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР; называть условия успешной реализации образовательной интеграции;
· характеризовать виды и формы интегрированного обучения и воспитания в РБ; иметь представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОПФР и содержании коррекционно-педагогической работы с ними в условиях интегрированного обучения и воспитания;
· знать и содержательно интерпретировать понятия «безбарьерная среда», «адаптивная образовательная среда», «инклюзивное образование»;
· раскрывать исторические аспекты и опыт организации инклюзивного образования за рубежом; давать общую характеристику инклюзивного и интегрированного образования в сопоставительном плане;
· понимать значимость и обосновать необходимость взаимодействия семьи, педагогов, специалистов в инклюзивном образовательном пространстве; определять свое личностное отношение к ценностным основаниям инклюзивного образования;
· осуществлять анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания, знать перспективы и риски реализации инклюзивного образования в РБ.
Основные вопросы
1. Сущность интегрированного обучения и воспитания. Условия успешности образовательной интеграции.
2. Виды и формы образовательной интеграции. Организация интегрированного обучения и воспитания в Беларуси.
3. Сущность, принципы, нормативно-правовые основания инклюзивного образования в Республике Беларусь.
|
4. Сравнительная характеристика инклюзивного и интегрированного образования.
5. Перспективы развития инклюзивного образования в Беларуси.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Варенова, Т.В. Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь /Т.В. Варенова, Т.В. Лисовская // Информационно-методический журнал «Открытая школа». Инклюзивное образование [Электронный ресурс]. — ноябрь 2012. — № 9 (120). — Режим доступа: http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_120_2.htm. — Дата доступа: 17.11.2016.
2. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы / Ю.Л. Загуменнов // Адукацыя і выхаванне. — 2009. — № 2. — С.71—77.
3. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] – М.: ЮНИСЕФ, 2011. — 88 с. — Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/edit/uploaded/inclusiveieducationiinirussiaitoolkit.pdf. — Дата доступа: 17.11.2016.
4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://etalonline.by/?type=text®num=Hk1100243#load_text_none_1. — Дата доступа: 17.11.2016.
5. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minsk.edu.by/main.aspx?guid=39001. — Дата доступа: 17.11.2016.
6. О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году: инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=5851. — Дата доступа: 17.11.2016.
7. Об утверждении инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь: Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 136 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=636:specialnoye_obrazovaniye&lang=ru. — Дата доступа: 17.11.2016.
|
8. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / В.В. Хитрюк. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 195 с. — Режим доступа: http://rep.barsu.by/handle/data/1134. – Дата доступа: 17.11.2016.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Минута монолога».
Семинарское занятие 5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: СУЩНОСТЬ,
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Требования к компетентности по теме
· понимать сущность интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР; называть условия успешной реализации образовательной интеграции;
· характеризовать виды и формы интегрированного обучения и воспитания в РБ; иметь представление о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОПФР и содержании коррекционно-педагогической работы с ними в условиях интегрированного обучения и воспитания;
· знать и содержательно интерпретировать понятия «безбарьерная среда», «адаптивная образовательная среда», «инклюзивное образование»;
· раскрывать исторические аспекты и опыт организации инклюзивного образования за рубежом; давать общую характеристику инклюзивного и интегрированного образования в сопоставительном плане;
· понимать значимость и обосновать необходимость взаимодействия семьи, педагогов, специалистов в инклюзивном образовательном пространстве; определять свое личностное отношение к ценностным основаниям инклюзивного образования;
· осуществлять анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания, знать перспективы и риски реализации инклюзивного образования в РБ.
Основные вопросы
1. Сущность интегрированного обучения и воспитания. Условия успешности образовательной интеграции.
2. Виды и формы образовательной интеграции. Организация интегрированного обучения и воспитания в Беларуси.
|
3. Сущность, принципы, нормативно-правовые основания инклюзивного образования в Республике Беларусь.
4. Сравнительная характеристика инклюзивного и интегрированного образования.
5. Перспективы развития инклюзивного образования в Беларуси.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Варенова, Т.В. Основные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Беларусь /Т.В. Варенова, Т.В. Лисовская // Информационно-методический журнал «Открытая школа». Инклюзивное образование [Электронный ресурс]. — ноябрь 2012. — № 9 (120). — Режим доступа: http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_120_2.htm. — Дата доступа: 17.11.2016.
2. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы / Ю.Л. Загуменнов // Адукацыя і выхаванне. — 2009. — № 2. — С.71—77.
3. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] – М.: ЮНИСЕФ, 2011. — 88 с. — Режим доступа: http://www.osobyirebenok.ru/edit/uploaded/inclusiveieducationiinirussiaitoolkit.pdf. — Дата доступа: 17.11.2016.
4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://etalonline.by/?type=text®num=Hk1100243#load_text_none_1. — Дата доступа: 17.11.2016.
5. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minsk.edu.by/main.aspx?guid=39001. — Дата доступа: 17.11.2016.
6. О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году: инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=5851. — Дата доступа: 17.11.2016.
7. Об утверждении инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь: Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 136 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moiro.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=636:specialnoye_obrazovaniye&lang=ru. — Дата доступа: 17.11.2016.
8. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / В.В. Хитрюк. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. — 195 с. — Режим доступа: http://rep.barsu.by/handle/data/1134. – Дата доступа: 17.11.2016.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!