Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НОД - непосредственно образовательная деятельность
ТИПЫ: Ролевые игры, Исполнение сказочного сюжета, Занятие фантазирования, Деловая игра, Круглый стол, Занятие открытых мыслей, Занятие-соревнование, Занятие-КВН, Викторина и тд
Основные требования к организации НОД
1.Соответствие содержания принципам обучения и воспитания.
2.Воспитательная направленность.
3.Сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом детей.
4.Научность.
5.На уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта.
6.Наличие приемов, развивающих умственную деятельность детей.
7.Целевая установка занятия, его структурных частей.
8.Логичность, оправданный набор приемов.
9.Однообразие и разнообразие приемов и методов.
10.Наличие межпредметных связей.
11.Связь изучаемого материала с предыдущим и последующим материалом.
12.Наличие закрепления, повторения и обобщения материала.
13.Сочетание коллективных, индивидуальных и групповых форм обучения.
14.Уровень совершенствования знаний: уточнение, расширение, систематизация, соединение знаний и умений с развитием личности.
15.Качество знаний детей (осознанность, прочность, системность, объемность, мобильность).
16.Количество детей.
17.Законченность занятия.
18. Психологическая готовность педагога вести занятие.
Гигиенические требования
СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
1.Температурный режим.
2.Проветривание.
3.Освещение.
4.Предупреждение утомления и переутомления.
5.Чередование видов деятельности.
6.Своевременное и качественное проведение физкультминуток.
|
7.Соблюдение правильной позы детьми.
8.Соответствие росту детей мебели.
Требования к технике проведения НОД
1. НОД должна быть эмоциональной, вызывать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях.
2. Темп и ритм НОД должны быть оптимальными, действия педагога и ребенка завершенными.
3. Необходим полный контакт во взаимодействии педагога и ребенка, должен соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм.
4. Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
5. Педагог должен обеспечить активное обучение каждого ребенка.
6. По возможности следует менять виды деятельности, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
Педагогические умения воспитателя, работающего по развивающим программам.
Гностические умения: (от греческого гносис-знание)
-диагностировать развитие личностной и интеллектуальной сферы отдельного ребенка
-определять психологический климат в группе, анализировать психическое и физическое здоровье ребенка
-анализировать опыт других, свою педагогическую деятельность, профессиональное общение -самостоятельно работать с литературой
Проективные и конструктивные умения:
-осуществлять текущее и перспективное планирование
-осуществлять динамическое проектирование развития группы и отдельных детей
-анализировать проблемные педагогические ситуации, предвидеть возможные трудности в работе и намечать пути их ликвидации
-определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
-методически грамотно строить педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами
-избирать наиболее адекватные целям и задачам формы и методы взаимодействия с родителями
-планировать ситуацию успеха для каждого ребенка (особенно неуверенных в себе, застенчивых).
|
-согласовывать свои педагогические воздействия на детей с коллегами, помощником воспитателя, родителями.
Коммуникативные умения:
-легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами, родителями, проявлять гибкость и терпимость вобщении
-создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности, сотрудничества -владеть вербальными и невербальными средствами общения
-использовать юмор, шутку в общении регулировать межличностные отношения в детском коллективе.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Постановка цели НОД – это не элементарное определение замыслов, а логическое определение направления и результатов движения (точки постепенного движения к цели по определенному маршруту).
Цель педагогической деятельности – мысленное предвосхищение результатов процесса. В своих формулировках педагогическая цель должна отражать те качества, на развитие которых направлен педпроцесс.
Формы организации обучения:
Индивидуальная
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!