Методы формирования физической культуры личности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методы формирования физической культуры личности

2017-06-09 305
Методы формирования физической культуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перед педагогом при решении воспитательно-образовательных задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значение приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития двигательных способностей и воспитания личностных свойств.

В соответствии с задачами и условиями занятий каждый метод реализуется с помощью методических приемов. Например, метод показа осуществляется разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, зеркальным показом и т.д.

Под методическим приемом понимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.

Методика – это определенная система методов, методических приемов, средств и форм организаций занятий, созданная для решения педагогической задачи.

Классификация методов, предложенная Ю.Ф. Курамшиным, включает три группы:

1. Направленные на приобретение знаний.

2. Направленные на овладение двигательными умениями и навыками.

3. Направленные преимущественно на развитие двигательных способностей.

Отличительным признаком в данной классификации являются закономерности, лежащие в основе процесса усвоения знаний, или двигательных умений и навыков, или направленного развития двигательных способностей. Выбор и применение конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий:

1. Закономерностями формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей и вытекающими из них методическими принципами.

2. Поставленными целями и задачами обучения, воспитания и развития организма занимающихся.

3. Характером содержания учебного материала, применяемых средств.

4. Возможностями занимающихся — их возрастом, состоянием здоровья, полом, уровнем подготовленности, моторной одаренностью, физическим и умственным развитием, психологическими особенностями и др.

5. Возможностями самих преподавателей — их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, стилем работы и личными качествами.

6. Временем, которым располагает преподаватель. Например, беседа требует больше времени, чем описание.

7. Этапами обучения двигательным действиям, фазами развития физической работоспособности (повышение уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление).

8. Структурой отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов тренировки.

9. Особенностями внешних условий, в которых проводятся занятия (температура воздуха, влажность, сила ветра, состояние оборудования).

В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания их подразделяют на:

- метод расчлененного упражнения;

- метод целостного упражнения.

Метод расчлененного упражнения предполагает разделение упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.

Этот метод применяется в следующих случаях:

- при обучении сложно-координационным двигательным действиям, когда нет возможности изучить их целостно;

- если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало взаимосвязанных между собой;

- если упражнение выполняется так быстро, что нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;

- когда целостное выполнение упражнения может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;

- когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, особенно в работе с детьми и подростками, сформировать уверенность в своих силах.

Задача построения обучения двигательным действиям методом расчленения сводится к решению вопросов о количестве обучающих упражнений и их выборе. Решая эти вопросы, следует придерживаться таких правил:

- расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия;

- для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться либо самим обучаемым, либо извне, с помощью преподавателя или обучающих устройств;

- изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

- выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток метода разучивания по частям заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

Метод целостного упражнения основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.).

Он преимущественно используются при:

- разучивании более простых упражнений;

- изучении некоторых сложных действий, которые, с методической точки зрения, нецелесообразно изучать по частям;

- закреплении и совершенствовании двигательных умений и навыков.

Благоприятные условия для применения целостных методов имеют также в тех случаях, когда обучаемый и педагог располагают эффективными средствами и приемами помощи и страховки.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.