Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-09 | 1632 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитывая сложность понятия «слог», в начальной школе определение данной категории не дают. Программа ставит задачу сформировать умение делить слово на слоги. Учащиеся опираются на признак соответствия количества гласных и слогов: в слове столько слогов, сколько гласных. Со слогом дети знакомятся в период обучения грамоте. Произнесенное слово делится на части, каждая из которых произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Это и есть слог. В написанном слове учащиеся сначала находят гласные буквы, а затем делят слово на столько частей (слогов), сколько гласных. В период обучения грамоте ежедневно проводятся как устные, так и письменные упражнения в делении слов на слоги.
Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа в I классе. С опорой на данное умение учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова, ученик прежде всего делит слово на слоги, затем устанавливает взаимодействие звуков между собой в пределах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков. Пример рассуждения ученика I класса:
— В слове родина три слога.
— Первый слог — ро, звук [р] — твердый, пишу «эр», «о».
— Второй слог — ди, звук [д'] — мягкий, пишу буквы «дэ», «и».
— Третий слог — на, звук [н] — твердый, пишу «эн», «а». Умение учащихся делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведет к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв. Потому работа над слогом должна включать:
|
— списывание по слогам;
— запись под диктовку по слогам с проговариванием;
— запись под диктовку с комментированием (с объяснением). Умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слова. В I классе школьники овладевают правилом переноса: слово переносится по слогам. Но не любой слог можно переносить: слог, состоящий из одной буквы, не переносится на другую строку и не оставляется на предыдущей строке: О- ля, мо-я. Специально отрабатывается перенос слов с буквами ь и й, при переносе эти буквы остаются на строчке: конь-ки, лей-ка. Правило переноса, соответствующего делению на морфемы, становится доступным учащимся после изучения во II классе состава слова.
Выделение в слове ударного слога представляет для первоклассника значительную трудность и требует систематических упражнений. Постоянные упражнения в распознавании в слове ударного слога необходимы для выработки соответствующего умения. Эта работа начинается в I классе в период обучения грамоте. Для того чтобы правильно воспринимать лексическое значение слова, при его чтении необходимо один из слогов произнести с большей силой. Умение выделять ударный слог в слове связано с развитием анализирующей деятельности мышления, формируется медленно и требует систематических упражнений.
Примеры упражнений:
1) Учитель произносит слово и предлагает учащимся узнать, сколько в слове слогов, который по счету ударный.
2) Обозначить в словах ударный слог и правильно прочитать: портфель, морковь, магазин, щавель и т.д.
3) Списать только слова с ударением на первом слоге (выборочное списывание).
4) Подобрать слова с ударением на втором слоге и т.п.
Упражнения в расстановке ударения в словах целесообразно предлагать учащимся ежедневно как в классных, так и в домашних упражнениях. Только систематические упражнения обеспечивают развитие у детей умения быстро и безошибочно выделять в слове ударный слог. Осознанному выделению ударного слога способствует также поочередное произнесение слова с ударением на том или ином слоге: м´а-ши-на—ма-ши´-на—ма-ши-на´. В этом случае учащиеся наглядно убеждаются в том, что правильное выделение ударного слога обеспечивает понимание смысла слова.
|
В программу I класса включена тема «Ударение. Гласные в ударных и безударных слогах», изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове, а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих слогах и правильно обозначать на письме безударные звуки. Написание слов с безударными гласными подчиняется орфографическому правилу. При формировании данного орфографического навыка фонетические навыки вступают во взаимосвязь со знаниями о составе слова.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!