История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-05 | 790 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие « Научное сообщество » ввел в обиход Майкл Полани в XX в., хотя его аналоги («республика ученых», «научная школа», «невидимый колледж») имели давнее происхождение. Полани стремился зафиксировать условия свободной коммуникации ученых и необходимость сохранения научных традиций.
Научное сообщество - своеобразный социальный институт, может быть понято как сообщество всех ученых, как национальное научное сообщество, как сообщество специалистов области знания или просто как группа исследователей, изучающих определенную научную проблему. Роль научного сообщества:
1)представители сообщества едины в понимании целей науки и задач своей дисциплинарной области - тем самым они упорядочивают систему представлений о предмете и развитии той или иной науки;
2) для представителей НС характерен универсализм: ученые в своих исследованиях и в оценке исследований своих коллег руководствуются общими критериями и правилами обоснованности и доказательности знания;
3) НС выступает от имени коллективного субъекта познания, дает согласованную оценку результатов познавательной деятельности, создает и поддерживает систему внутренних норм и идеалов (этнос науки). Ученый воспримется как ученый при условии принадлежности к НС, поэтому внутри сообщества высоко ценится коммуникация между учеными, опирающаяся на ценностно-оценочные критерии его деятельности;
4)все члены НС придерживаются определенной парадигмы постановки и решения научных проблем.
В истории науки выделяются следующие этапы организации НС: Античность: 1) Пифагорейский союз, где ставилась цель спасения души, а его участники делились по акуснатиков и математиков. 2) Академия Платона. 3)Ликей Аристотеля - школа получила название перипатетиков («прогуливающиеся»). 4) Школа Эпикура «Сад». Средневековье: Появление университетов. Возрождение: Появление академий. Новое время и Эпоха Просвещения: Появление не формальных НС организованных по дисциплинарному принципу. 19 век: Происходит объединение теоретического и эмпирического знания в университетах, а к концу 19 в. лаборатории при заводах и фабриках. 20 век: Появляются НИИ, технопарки, академ. городки.
|
Каждая научная школа обязательно должна выполнять Функции: Исследовательская, Образовательная, Траслирующая (представление полученных результатов, отстаивание в дискуссиях своей оригинальности).
В совершенной науке различают 2 Вида научных школ: 1. Классические (возникают на базе университетов и имеют долгую традицию). 2. Современные – возникают на базе НИИ и носят проблемный характер (существуют в то время, когда необходимо решение данной проблемы).
НС противопоставляются эпистемические сообщества, объединяющие представителей паранаук.
«Классические» научные школы возникли на базе университетов, расцвет их деятельности пришелся на вторую треть XIX в. В начале XX в. в связи с превращением научно-исследовательских лабораторий и институтов в ведущую форму организации научного труда на смену пришли Современные (дисциплинарные) научные школы, которые в отличие от «классической» школы ослабили функции обучения и сориентировали на плановые программы, формирующиеся вне рамок самой школы. Когда же научно-исследовательская деятельность переставала «цементироваться» научной позицией и стратегией поиска руководителя, а направлялась лишь поставленной целью, «дисциплинарная» научная школа превращалась в Научный коллектив. Следующим этапом развития институциональных форм науки стало функционирование научных коллективов на Междисциплинарной основе, которая размывает строгие границы между дисциплинами и обеспечивает появление новых открытий на стыках различных областей знания; утверждает установку на синтез знания в противоположность дисциплинарной установке на аналитичность. Если понятия и термины конкретной научной дисциплины жестко связывают содержание термина и его предметную область и функционируют в закрытом пространстве своей сферы, то междисциплинарные исследования предлагают «Новый словарь», где соопределены, расширены и дополнены новыми контекстами смыслы понятий.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!