Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-04 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: научиться проводить реакции ионного обмена согласно заданным сокращенным ионным уравнениям химических реакций;
- научиться, пользуясь таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде, подбирать вещества для проведения реакций ионного обмена, идущих до конца.
Необходимые теоретические знания
1. Электролиты.
2. Сила электролита.
3. Электролитическая диссоциация.
4. Уравнения электролитической диссоциации.
5. Условия протекания реакций обмена в растворах электролитов до конца.
6. Свойства основных классов неорганических соединений.
Заполните пропуски
1. В растворах сильных электролитов находятся не_______________, а____________
2. В растворах слабых электролитов есть__________________ и___________________
3. Свойства растворов электролитов - это свойства _____________________________
4. При сливании растворов электролитов в реакцию вступают не________________________,
а_____________________.
5.Поэтому такие реакции называются________________________________________________.
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
• Последовательно выполняйте задания, не забывая фиксировать в тетради свои наблюдения и выводы из них. Не сливайте содержимое пробирок до тех пор, пока не покажете полученные результаты преподавателю.
Изучить реакции ионного обмена
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы веществ
Задание 1. Исходя из реактивов, выданных для практической работы, приведите примеры реакций ионного обмена, которые вы могли бы осуществить. Запишите уравнения в общем виде и в ионной (полной и сокращенной) форме. Эти реакции должны отвечать следующим требованиям
а) в результате реакции выделяется газ______________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) признаком реакции является выпадение осадка____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) образуется вода ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теперь проведите химические опыты. Не забудьте записать, что вы при этом увидели.
Задание 2. Для многих реакций, протекающих в растворах электролитов, можно записать одинаковые сокращенные ионные уравнения. Например:
Вариант I
1) H+ + OH- = H2O
2) Ba2+ + SO42- = BaSO4 ↓
Вариант II
3) Fe3++3OH- = Fe(OH)3
4) Ca2++ CO32- = CaCO3
Приведите по два примера уравнений реакций в общем виде для выбранного вами варианта, проведите эти опыты: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Предложите не менее двух способов получения одного из веществ (по вашему выбору).
Вариант I- хлорид цинка.
Вариант II- хлорид меди (II).
□ - запишите номер вашего варианта.
1-й способ
Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й способ
Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Теперь можно и поэкспериментировать. Обязательно запишите свои наблюдения.
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите опытным путем состав растворов, находящихся в трех склянках без этикеток.
Вариант I- серная кислота, хлорид натрия, сульфат натрия.
Вариант II- хлорид калия, сульфат калия, гидроксид калия.
□ - ваш вариант
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и ответьте
Сколько новых веществ можно получить, имея в своем распоряжении углекислый газ и растворы хлорида цинка, гидроксида калия, серной кислоты?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите сокращенные ионные уравнения возможных реакций.
Лабораторная работа №5Дата _________________
Тема: Гидролиз солей.
Цель работы: Экспериментально проверить случаи гидролиза солей.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!