Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-04 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
1.Введение.
2. Задачи ознакомления с книжной графикой в современных альтернативных программах.
3. Методы и приемы ознакомления с книжной иллюстрацией перед занятием рисованием.
4. Руководство иллюстративным рисованием на занятии.
5. Практическая часть.
6. Выводы.
Литература
1. Пожильцова Г.В. Развитие изобразительного творчества под влиянием волшебных сказок // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974.
2. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., 1982.
3. Синева Е. Сказочные образы в рисунках детей // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974.
4. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
Рекомендации к выполнению практической части
В первой части предложите детям нарисовать иллюстрацию к их любимой русской (чувашской) сказке. Анализируя детские рисунки, обратите внимание, по мотивам какой сказки чаще всего создаются иллюстрации, какие герои чаще всего изображаются, какими выразительными средствами пользуется ребенок и насколько они соответствуют характеру образа или сюжета. В беседе выясните, почему ребенок выбрал именно эту сказку, этот эпизод или этого героя и почему так изобразил. Ответы детей запишите и проанализируйте. Сделайте выводы по полученным результатам, объясните их.
Во второй части предусмотрите различные соответствующие возрасту детей формы и методы ознакомления с иллюстрациями к сказке на этапе предварительной работы, а также в процессе занятий иллюстративным рисованием. Опишите и проанализируйте их использование.
В заключительной части проведите контрольное рисование на тему «Рисуем любимую сказку» и проанализируйте детские рисунки и ответы детей в той же последовательности и по тем показателям, что и в первой части. На основании полученных данных сделайте вывод об эффективности проделанной работы.
|
Приложение
Ответы детей на вопросы; конспекты занятий рисованием и ознакомления с книжной графикой; детские рисунки.
Тема 15. Формирование у детей среднего (старшего) дошкольного возраста творческих способностей
В конструировании из бумаги
План
1. Введение.
2. Особенности творческих проявление детей в конструировании из бумаги.
3. Задачи обучения конструированию из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе.
4. Методика формирования творческого конструирования из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе.
5. Практическая часть.
6. Выводы.
Литература
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.
2. Куцакова Л. Конструируем терема, палаты, соборы // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 9.
3. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.
4. Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.
6. Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 11.
7. Простякова Н., Кузнецова О. Игры – сказки в обучении детей оригами // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 5.
8. Сафонова О.А. Принципы формирования самостоятельного конструирования // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 1.
9. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.
Рекомендации к выполнению практической части
В первой части предложите детям сложить любую знакомую им поделку из бумаги. Проанализируйте поделки детей по следующим показателям и данные занесите в таблицу:
Имя, фамилия ребенка | Показатели | ||
Новизна тематики и конструкции (повторил освоенную ранее на занятии; внес некоторые изменения в знакомую конструкцию; оригинальная конструкция) | Качество исполнения поделки (поделка качественная, прочная в целом; в поделке отдельные детали прикреплены некачественно; поделка непрочная, некачественная) | Выразительность образа в поделке (цвет, материал, фактура соответствуют образу, выбраны осмысленно; цвет, материал, фактура не соответствуют образу, выбраны случайно) | Эмоциональное отношение к процессу и результату (положительное; равнодушное; негативное) |
Проанализируйте по каждому ребенку, насколько сформированы у него навыки конструирования из бумаги и соответствуют ли они программным требованиям. Сделайте сравнительный анализ по показателям: в каком из них детьми получены наиболее высокие оценки, в каком – самые низкие. Объясните полученные данные.
|
Проведите 5-6 обучающих занятий конструированием, используя разнообразные методы и приемы, направленные как на формирование замысла, так и на повышение качества, оригинальности и выразительности создаваемых поделок. Описывая формирующий этап, обратите внимание на анализ соответствия задач обучения и используемых при этом методов и приемов, характеристику результативности занятий.
В заключительно части проведите контрольное занятие на свободную тему или используйте детские поделки, выполненные ими самостоятельно, и проанализируйте их по тем же показателям, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу. Сравните полученные данные. Отметьте, какие позитивные изменения произошли в поделках детей, какие трудности сохранились. В каком показателе сохранились самые низкие оценки. Объясните с чет это связано.
Приложение
Конспекты занятий; детские поделки.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!