Расчёт надёжности по формуле Рюлона. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Расчёт надёжности по формуле Рюлона.

2017-06-02 516
Расчёт надёжности по формуле Рюлона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение надёжности.

Надёжность – характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

Надёжность (в широком смысле) – это характеритсика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой степени они могут быть приписаны случайным ошибкам.

Надёжность (в узком методическом смысле) – степень согласованности результатов, получаемых при первичном и вторичном его применении у одних и тех же испытуемых в различные моменты времени (Словарь-справочник по психодиагностике).

"Надежность" в современном понимании — это родовое понятие, включающее в себя несколько видов, и каждый вид имеет свой особый смысл.

Источники нарушения надёжности (По Гуревич):

А) Нестабильность диагностируемого свойства.

Б) Несовершенство диагностических методик (небрежно составлена инструкция,задания по своему характеру разнородны, нечетко сформулированы указания попредъявлению методики испытуемым и т.д.).

В) Меняющаяся ситуация обследования (разное время дня, когда проводятся эксперименты, разная освещенность помещения, наличие или отсутствие посторонних шумов и т.д.).

Г) Различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опыту по-разномупредъявляет инструкции, по-разному стимулирует выполнение заданий и т.д.).

Д) Колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном экспериментеотмечается хорошее самочувствие, в другом — утомление и т.д.).

Е) Элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов (когдаведется протоколирование ответов испытуемых, оцениваются ответы по степениполноты, оригинальности и т.п.).

Расчёт надёжности по формуле Рюлона.

А) Есть два способа проверки надёжности двух эквивалентных половин теста: С помощью коэфициента корреляции и по формуле Рюлона.

Б) Нужно разделить вопросы (пункты) теста(шкалы) на 2 равные по количеству пунктов половины случайным образом (например, чётные вопросы – в одну группу, а нечётные – в другую.

В) Затем посчитать дисперсию разностей результатов одной и другой половины.

Г) Затем посчитать дисперсию всего теста (шкалы)

Д) Затем полученные значения подставить в следующую формулу

Виды надёжности.

1. Индекс сложности заданий (пунктов). Показывает частоту встречаемости ответов, совпадающих с ключём. Таких ответов по каждому пункту в нормативной выборке должно быть не менее 20% и не более 80%. В противовном случае пункт признаётся непригодным, поскольку он недостаточно хорошо дифференцирует испытуемых. Идеальное соотношение ответов: 50% на 50%.

4. Индекс дискриминативности заданий. Обозначает степень (силу) связи каждого пункта с итоговым показателем. Расчитываватся как коэфициент корреляции пункта с итоговым показателем. Чем выше значение коэфициента, тем лучше пункт «вписывается» в соответствующую шкалу. Минимальное допустимое значение = 0,2. В противном случае делается вывод, что этот пункт измеряет какое-то другое свойство, не имеющее отношения к разрабатываемой шкале.

3. Ретестовая нажёжность. На одной и той же выборке проводят диагностику с помощью одного и того же теста с интервалом от 2-х недель до полугода. Различия в полученных результатах должны быть минимальными. Процедура сравнения результатов производится с помощью корреляционного анализа. Чем выше полученное значение коэфициента корреляции, тем надёжней (устойчивей во времени) признаётся методика. Минимальное допустимое значение = 0,7. В противном случае методика(шкала) признаётсянедостаточно надёжной.

4. Надёжность частей теста. Методика (шкала) разбивается на 2 равные по количеству вопросов половины. Затем с помощью корреляционного анализа сравнивают, насколько схожими являются их результаты. Чем выше полученное значение коэфициента корреляции, тем надёжней признаётся методика. Минимальное допустимое значение = 0,7. В противном случае методика(шкала) признаётсянедостаточно надёжной. Альтернативный метод здесь – расчёт надёжности по формуле Рюлона.

5. Внутренняя согласованность. Основной метод проверки и расчёта внутренней согласованности (гомогенности) методики – коэфициент Альфа Кронбаха. Он расчитывается по формуле

 

16. Понятие репрезентативности психодиагностических методик.

Прежде чем говорить о репрезентативности, необходимо иметь представление о таких понятиях как:

- генеральная совокупность (это вся большая группа людей, которую хотели бы исследовать или для которых разработана методика);

- выборка (часть или подмножество совокупности);

- выборка стандартизации (группа людей, которая реально подвергается обследованию и с ее помощью оценивается генеральная совокупность). Она может быть репрезентативная (представительная) – если свойства рассматриваемой популяции совпадают или близки к свойствам генеральной совокупности; и нерепрезентативная.

Репрезентативность (франц. - representatif) свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется.

Репрезентативность означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению.

Для обеспечения Репрезентативности, выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Среди них важнейшими являются следующие:

· каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку

· выборка переменных производится независимо от изучаемого признака

· отбор производится из однородных совокупностей

· число единиц в выборке должно быть достаточно большим

· выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородны.

 

17. конверсионные таблицы, примеры использования

Применение конверсионной таблицы предполагает:
• перевод сырых баллов в стандартные

КОНВЕРСИОННАЯ ТАБЛИЦА - это таблица перевода сырых баллов в СТАНДАРТНЫЕ БАЛЛЫ. В ней приводится полный перечень взаимных соответствий между интервалами сырой шкалы и интервалами СТАНДАРТНОЙ ШКАЛЫ.

Таблица перевода в стандартные баллы (Z-оценки)

«Сырые» баллы 1-19 20-39 40-59 60-80 81-101
Соответст-вующие Z-оценки          

2) Тест "Линеограммы" предназначен для оценки особенностей внимания, образного мышления, координации движений, понимания, быстроты переработки информации, переключения внимания, скорости моторной реакции и ее точности, способности к сложнокоординированным действиям. Он состоит из трех субтестов. Работа испытуемых заключается в том, чтобы в регистрационном бланке по направлению стрелки на расстояние в 1 клетку провести линию, построив тем самым фигуру. Во втором субтесте до черного "круга" действовать так же, а после "круга" — наоборот. Потом после до черного "треугольника" — опять как в начале, до черного "круга" и т. д. Третий субтест выполняется аналогично второму. Время выполнения каждого теста 30 секунд. Обработка результатов заключается в подсчете правильно проведенных линий в каждом задании.

Таблица перевода в стандартные баллы (стэны)

Стэны                      
«Сырые» баллы I ≤ 2 3-7 8-12 13-14 15-17 18-20 21-24 25-29 30-31 ≥32
II - - - - - - - - - -
III ≤1 2-3 4-5 6-9 10-12 13-14 15-16 17-19 20-21 ≥22

3) Тест «Комбинаторные способности» предназначен для оценки продуктивности мыслительных операций, элементов логического мышления и внимания.

Необходимо по шифру в соответствии с цифровой комбинацией в столбце выписать пары букв. Затем, выбрав по одной букве из этих пар, составить слово из четырех букв и записать его в горизонтально расположенной клетке под числом. Время работы испытуемых 7 минут.

Подсчет «сырых» оценок осуществляется по количеству правильных ответов, которые затем переводятся в стандартные баллы.

Таблица перевода в стандартные баллы

Стандартные баллы        
Количество правильных ответов 1-3 4-7 8-11 ≥12

4) Тест "Количественные отношения" предназначен для оценки сформированности логических умственных операций, элементов внимания, памяти, представления.

Испытуемым предлагается по отношению двух объектов к третьему выявить, каково отношение между ними. На выполнение теста отводится 5 минут. Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Используются следующие показатели: 1) количество правильно выполненных заданий (Nп); 2) время выполнения задания (tвып); 3) производительность выполнения заданий (П = Nп /tвып); 4) количество ошибок (n) и др.

Таблица перевода в стандартные баллы

Стандартные баллы 1 2 3 4 5
Количество верно решенных заданий   6-7 8-9 10-11 12-13
Производительность ≤0.002 0.003-0.006 0.007-0.01 0.011-0.014 0.015-0.022
Стандартные баллы 6 7 8 9 10
Количество верно решенных заданий 14-15       -
Производительность 0.023-0.032 0.033-0.046 0.47-0.054 0.055-0.058 ≥0.059

5) Тест «Аналогии» предназначен для оценки особенностей вербального мышления, внимания, оперативной памяти, логических отношений между понятиями. Испытуемые по специальному образцу осуществляют поиск нужных слов в предлагаемом перечне, которые состоят в аналогичном смысловом соотношении с контрольными понятиями. На практике применяется несколько вариантов данной методики. Показатели теста (вариант 1): количество верно выполненных заданий (Nп); время выполнения теста (tвып); продуктивность работы (П = Nп / tвып); время безошибочного выполнения задания (Тб= ТС, где Т — время выполнения задания (сек); С — коэффициент по соответствующей таблице (см. в пособии, указанном в сноске)).

Таблица перевода в стандартные оценки (варианты — 19 и 30 заданий)

Стандартный балл (стэны)                    
19 заданий теста — Nп     11-12 13-14           -
30 заданий теста — Nп     3-4 5-10 11-16 17-20 21-24 25-26 27-28 ≥ 29

6) Методика «Установление закономерностей» предназначена для оценки сформированности комбинаторно-логических умственных операций, особенностей внимания, оперативной памяти, репродуктивного мышления.

Работа испытуемого заключается в подборе согласно символическому коду (первая графа) в строчке справа слов, порядок букв в которых идентичен знакам в коде. В инструкции к тесту говорится, что справа после номера задания написан код слова, значками обозначены буквы. Количество значков соответствует количеству букв в слове. Если значок в коде повторяется, это означает, что и буква в слове тоже повторяется и т. д. В регистрационном бланке напротив номера задания нужно подчеркнуть то слово, которое соответствует коду. Время выполнения теста — 10 минут. Обработка данных осуществляется путем подсчета количества верно решенных заданий (Nп), а также учитывается время выполнения теста (tвып). Производным от первого (количество верно решенных заданий) и второго (времени решения) показателей может служить расчет производительности выполнения теста (Пр = Nп / tвып).

Таблица перевода в стандартные оценки

Пример шкалы оценивания

Общие факторы Рейтинг Шкала Значение Комментарии
1. Качество - аккуратность, тщательность и приемлемость выполненной работы. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    
2. Производительность – количество и эффективность работы, выполненной в период времени. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    
3. Знание работы – практические навыки и знания и информация, используемая при работе. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    
4. Надежность – насколько можно положиться на этого работающего по завершении задачи. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    
5. Пригодность – степень пунктуальности, соблюдения предписанной работы, перерывов на обед и общая посещаемость. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    
6. Независимость - часть работы, выполненная с небольшим контролем или без него. О < ОХ < Х < НУ < Н < 100-90 90-80 80-70 70-60 менее 60    


Б. Метод альтернативного ранжирования. Другим методом оценивания работающих является их ранжирование от лучшего к худшему по некоторым характеристикам. Поскольку легче различать лучших и худших работников, нежели проранжировать их, метод альтернативного ранжирования особенно популярен. Сначала выпишите всех подчиненных, которых необходимо оценить, и затем вычеркните тех, которых вы недостаточно хорошо знаете. Затем по форме, представленной на Рис. 2.3, обозначьте наилучшего и наихудшего работника по измеренным характеристикам. Далее выберите следующего наилучшего и наихудшего до тех пор, пока все не будут проранжированы таким образом.

Общие положения

1.1. Объект исследования – один учащийся, имеющий трудности в обучении или (и) поведенческие нарушения (девиантный ребенок).

1.2. Цель исследования – выявление комплекса причин трудностей в обучении или (и)

поведенческих нарушений ребенка.

1.3. Предмет исследования – индивидуальные и возрастные особенности психики ребенка.

1.4. Методы исследования – беседа, наблюдение, анализ документации, анализ результатов

деятельности, тестирование.

1.5. Методики исследования: «Несуществующее животное», опросник Х. Смишека (акцентуации характера), «Незаконченные предложения», «Шкала самооценки» Ч.Д. Списбергера- Ю.Л. Ханина, «Шкала депрессии», социометрия, «Привлекательность группы», Векслер: с\т. № 5 «Словарный» и с\т. № 4 «Сходство», объем зрительной и слуховой памяти, оперативная память, «Расстановка чисел».

Ход исследования

Подготовка к исследованию.

Выбор объекта исследования по согласованию с школьным психологом. Уточнение программы исследования (изменения в программе обосновываются). Планирование, материальное и организационное обеспечение следующего этапа (5.2.) исследования.

Метод анализа документации

Из личного дела ребенка, которое хранится в канцелярии школы, в индивидуальную карту психического развития переносятся общие данные о ребенке: дата рождения, адрес; данные о семье: состав семьи, имя, отчество и место работы матери, отца, имена и возраст братьев, сестер, других родственников, проживающих с ребенком, бытовые условия; успеваемость ребенка в предшествующие годы; особенности, отмеченные в имеющихся характеристиках.

Из классного журнала в протокол заносятся фамилии учителей, а в индивидуальную карту психического развития – анализ текущих и итоговых оценок.

Дневник ученика может сказать о многом. Как ведется, заполняется ли вовремя, подписан ли родителями, проверяется ли регулярно классным руководителем, каков характер замечаний, записывается ли домашнее задание – вся эта и другая возможная информация анализируется и заносится в протокол анализа документации.

Метод анализа результатов деятельности (Приложение 2).

Источником информации здесь являются тетради ученика, которые по возможности лучше приложить к протоколам, а также его рисунки, поделки, если таковые имеются.

Метод наблюдения (Приложение 3).

Источником информации при использовании этого метода исследования является сам объект исследования – его поведение на уроках, переменах. Для получения максимально достоверной информации лучше первое наблюдение провести до первой беседы с ребенком, когда он еще не знает, что является объектом наблюдения. Затем наблюдение повторяется. Сравнение результатов тоже может стать источником информации.

Формулировка рабочей гипотезы (Приложение 4).

По результатам проведенных на этом этапе исследований с помощью школьного психолога студент-практикант формулирует рабочую гипотезу, в которой указываются факторы, предположительно влияющие на неблагоприятное психическое развитие ребенка, и возможные причины трудностей в обучении или (и) поведенческих нарушений.

Рекомендации.

Рекомендации должны быть адресными: родителям, учителям, классному руководителю, самому ребенку.

 

Оформление отчетной документации

Отчетной документацией является:

- заполненная индивидуальная карта психического развития ребенка (Приложение 8)

с заключением и рекомендациями по результатам исследования;

- протоколы бесед, наблюдений, анализа документации, анализа результатов деятельности

(вкладываются в индивидуальную карту психического развития);

- опросные листы и другие результаты, полученные в ходе тестирования, с обработкой

данных (вкладываются в индивидуальную карту психического развития).

 

 

Определение надёжности.

Надёжность – характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

Надёжность (в широком смысле) – это характеритсика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой степени они могут быть приписаны случайным ошибкам.

Надёжность (в узком методическом смысле) – степень согласованности результатов, получаемых при первичном и вторичном его применении у одних и тех же испытуемых в различные моменты времени (Словарь-справочник по психодиагностике).

"Надежность" в современном понимании — это родовое понятие, включающее в себя несколько видов, и каждый вид имеет свой особый смысл.

Источники нарушения надёжности (По Гуревич):

А) Нестабильность диагностируемого свойства.

Б) Несовершенство диагностических методик (небрежно составлена инструкция,задания по своему характеру разнородны, нечетко сформулированы указания попредъявлению методики испытуемым и т.д.).

В) Меняющаяся ситуация обследования (разное время дня, когда проводятся эксперименты, разная освещенность помещения, наличие или отсутствие посторонних шумов и т.д.).

Г) Различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опыту по-разномупредъявляет инструкции, по-разному стимулирует выполнение заданий и т.д.).

Д) Колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном экспериментеотмечается хорошее самочувствие, в другом — утомление и т.д.).

Е) Элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов (когдаведется протоколирование ответов испытуемых, оцениваются ответы по степениполноты, оригинальности и т.п.).

Расчёт надёжности по формуле Рюлона.

А) Есть два способа проверки надёжности двух эквивалентных половин теста: С помощью коэфициента корреляции и по формуле Рюлона.

Б) Нужно разделить вопросы (пункты) теста(шкалы) на 2 равные по количеству пунктов половины случайным образом (например, чётные вопросы – в одну группу, а нечётные – в другую.

В) Затем посчитать дисперсию разностей результатов одной и другой половины.

Г) Затем посчитать дисперсию всего теста (шкалы)

Д) Затем полученные значения подставить в следующую формулу

Виды надёжности.

1. Индекс сложности заданий (пунктов). Показывает частоту встречаемости ответов, совпадающих с ключём. Таких ответов по каждому пункту в нормативной выборке должно быть не менее 20% и не более 80%. В противовном случае пункт признаётся непригодным, поскольку он недостаточно хорошо дифференцирует испытуемых. Идеальное соотношение ответов: 50% на 50%.

4. Индекс дискриминативности заданий. Обозначает степень (силу) связи каждого пункта с итоговым показателем. Расчитываватся как коэфициент корреляции пункта с итоговым показателем. Чем выше значение коэфициента, тем лучше пункт «вписывается» в соответствующую шкалу. Минимальное допустимое значение = 0,2. В противном случае делается вывод, что этот пункт измеряет какое-то другое свойство, не имеющее отношения к разрабатываемой шкале.

3. Ретестовая нажёжность. На одной и той же выборке проводят диагностику с помощью одного и того же теста с интервалом от 2-х недель до полугода. Различия в полученных результатах должны быть минимальными. Процедура сравнения результатов производится с помощью корреляционного анализа. Чем выше полученное значение коэфициента корреляции, тем надёжней (устойчивей во времени) признаётся методика. Минимальное допустимое значение = 0,7. В противном случае методика(шкала) признаётсянедостаточно надёжной.

4. Надёжность частей теста. Методика (шкала) разбивается на 2 равные по количеству вопросов половины. Затем с помощью корреляционного анализа сравнивают, насколько схожими являются их результаты. Чем выше полученное значение коэфициента корреляции, тем надёжней признаётся методика. Минимальное допустимое значение = 0,7. В противном случае методика(шкала) признаётсянедостаточно надёжной. Альтернативный метод здесь – расчёт надёжности по формуле Рюлона.

5. Внутренняя согласованность. Основной метод проверки и расчёта внутренней согласованности (гомогенности) методики – коэфициент Альфа Кронбаха. Он расчитывается по формуле

 

16. Понятие репрезентативности психодиагностических методик.

Прежде чем говорить о репрезентативности, необходимо иметь представление о таких понятиях как:

- генеральная совокупность (это вся большая группа людей, которую хотели бы исследовать или для которых разработана методика);

- выборка (часть или подмножество совокупности);

- выборка стандартизации (группа людей, которая реально подвергается обследованию и с ее помощью оценивается генеральная совокупность). Она может быть репрезентативная (представительная) – если свойства рассматриваемой популяции совпадают или близки к свойствам генеральной совокупности; и нерепрезентативная.

Репрезентативность (франц. - representatif) свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется.

Репрезентативность означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению.

Для обеспечения Репрезентативности, выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Среди них важнейшими являются следующие:

· каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку

· выборка переменных производится независимо от изучаемого признака

· отбор производится из однородных совокупностей

· число единиц в выборке должно быть достаточно большим

· выборка и генеральная совокупность должны быть по возможности статистически однородны.

 

17. конверсионные таблицы, примеры использования

Применение конверсионной таблицы предполагает:
• перевод сырых баллов в стандартные

КОНВЕРСИОННАЯ ТАБЛИЦА - это таблица перевода сырых баллов в СТАНДАРТНЫЕ БАЛЛЫ. В ней приводится полный перечень взаимных соответствий между интервалами сырой шкалы и интервалами СТАНДАРТНОЙ ШКАЛЫ.

Таблица перевода в стандартные баллы (Z-оценки)

«Сырые» баллы 1-19 20-39 40-59 60-80 81-101
Соответст-вующие Z-оценки          

2) Тест "Линеограммы" предназначен для оценки особенностей внимания, образного мышления, координации движений, понимания, быстроты переработки информации, переключения внимания, скорости моторной реакции и ее точности, способности к сложнокоординированным действиям. Он состоит из трех субтестов. Работа испытуемых заключается в том, чтобы в регистрационном бланке по направлению стрелки на расстояние в 1 клетку провести линию, построив тем самым фигуру. Во втором субтесте до черного "круга" действовать так же, а после "круга" — наоборот. Потом после до черного "треугольника" — опять как в начале, до черного "круга" и т. д. Третий субтест выполняется аналогично второму. Время выполнения каждого теста 30 секунд. Обработка результатов заключается в подсчете правильно проведенных линий в каждом задании.

Таблица перевода в стандартные баллы (стэны)

Стэны                      
«Сырые» баллы I ≤ 2 3-7 8-12 13-14 15-17 18-20 21-24 25-29 30-31 ≥32
II - - - - - - - - - -
III ≤1 2-3 4-5 6-9 10-12 13-14 15-16 17-19 20-21 ≥22

3) Тест «Комбинаторные способности» предназначен для оценки продуктивности мыслительных операций, элементов логического мышления и внимания.

Необходимо по шифру в соответствии с цифровой комбинацией в столбце выписать пары букв. Затем, выбрав по одной букве из этих пар, составить слово из четырех букв и записать его в горизонтально расположенной клетке под числом. Время работы испытуемых 7 минут.

Подсчет «сырых» оценок осуществляется по количеству правильных ответов, которые затем переводятся в стандартные баллы.

Таблица перевода в стандартные баллы

Стандартные баллы        
Количество правильных ответов 1-3 4-7 8-11 ≥12

4) Тест "Количественные отношения" предназначен для оценки сформированности логических умственных операций, элементов внимания, памяти, представления.

Испытуемым предлагается по отношению двух объектов к третьему выявить, каково отношение между ними. На выполнение теста отводится 5 минут. Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Используются следующие показатели: 1) количество правильно выполненных заданий (Nп); 2) время выполнения задания (tвып); 3) производительность выполнения заданий (П = Nп /tвып); 4) количество ошибок (n) и др.

Таблица перевода в стандартные баллы

Стандартные баллы 1 2 3 4 5
Количество верно решенных заданий   6-7 8-9 10-11 12-13
Производительность ≤0.002 0.003-0.006 0.007-0.01 0.011-0.014 0.015-0.022
Стандартные баллы 6 7 8 9 10
Количество верно решенных заданий 14-15       -
Производительность 0.023-0.032 0.033-0.046 0.47-0.054 0.055-0.058 ≥0.059

5) Тест «Аналогии» предназначен для оценки особенностей вербального мышления, внимания, оперативной памяти, логических отношений между понятиями. Испытуемые по специальному образцу осуществляют поиск нужных слов в предлагаемом перечне, которые состоят в аналогичном смысловом соотношении с контрольными понятиями. На практике применяется несколько вариантов данной методики. Показатели теста (вариант 1): количество верно выполненных заданий (Nп); время выполнения теста (tвып); продуктивность работы (П = Nп / tвып); время безошибочного выполнения задания (Тб= ТС, где Т — время выполнения задания (сек); С — коэффициент по соответствующей таблице (см. в пособии, указанном в сноске)).

Таблица перевода в стандартные оценки (варианты — 19 и 30 заданий)

Стандартный балл (стэны)                    
19 заданий теста — Nп     11-12 13-14           -
30 заданий теста — Nп     3-4 5-10 11-16 17-20 21-24 25-26 27-28 ≥ 29

6) Методика «Установление закономерностей» предназначена для оценки сформированности комбинаторно-логических умственных операций, особенностей внимания, оперативной памяти, репродуктивного мышления.

Работа испытуемого заключается в подборе согласно символическому коду (первая графа) в строчке справа слов, порядок букв в которых идентичен знакам в коде. В инструкции к тесту говорится, что справа после номера задания написан код слова, значками обозначены буквы. Количество значков соответствует количеству букв в слове. Если значок в коде повторяется, это означает, что и буква в слове тоже повторяется и т. д. В регистрационном бланке напротив номера задания нужно подчеркнуть то слово, которое соответствует коду. Время выполнения теста — 10 минут. Обработка данных осуществляется путем подсчета количества верно решенных заданий (Nп), а также учитывается время выполнения теста (tвып). Производным от первого (количество верно решенных заданий) и второго (времени решения) показателей может служить расчет производительности выполнения теста (Пр = Nп / tвып).

Таблица перевода в стандартные оценки


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.