Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира. 6
1.1 Понятие индивидуального обучения. 6
1.2 Особенности индивидуальной работы с обучающимися на уроках окружающего мира. 9
1.3 Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью 11
1.4 Методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира. 14
Глава 2. Разработка фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.. 17
2.1 Перечень тем уроков по окружающему миру. 17
2.2 Фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.. 20
Заключение. 25
Список источников. 27
Приложение 1. 30
Введение
Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность применения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении. Особенно это касается детей с ограниченными особенностями здоровья, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и новые стандарты закрепили интегративные и инклюзивные тенденции на уровне государственной политики.
Обучение детей с легкой умственной отсталостью сегодня должно быть направлено не столько на передачу детям определенной суммы готовых знаний и навыков, сколько на формирование у них основных навыков умственной деятельности через активную дидактически направленную предметно-практическую деятельность самих детей. Одним из важных принципов коррекционно-развивающего обучения детей с умственной отсталостью является принцип индивидуализации обучения. Индивидуальный подход необходим потому, что универсальных, одинаково безотказно влияющих на всех детей, приемов коррекции не существует. Необходимость учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения имеет приоритет в педагогической психологии, дидактике и методологии.
|
Данные вопросы рассматривались в работах отечественных ученых, а также в трудах зарубежных исследователей. Огромный вклад внесли Бударный А.А., Акимова М.К., Дьячкова Т.В., Рабунский Е.С., Суворова Г.Ф., Унт И.Э. и другие. Однако, важно отметить, что практический аспект индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов с детьми. Исходя из сказанного, следует выделить противоречие между достаточной теоретической проработанностью вопроса и его недостаточной реализацией в образовательной практике на уроках окружающего мира.
Таким образом, проблема исследования заключается в отсутствии практических разработок по организации индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира. Противоречие и проблема исследования определили тему: «Особенности индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
Предмет исследования: индивидуальная работа с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.
|
Цель исследования: изучить особенности индивидуальной работы с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие индивидуального обучения.
2. Раскрыть особенности индивидуальной работы с обучающимися на уроках окружающего мира.
3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
4. Выделить методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира.
5. Разработать фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, синтезирование, анализ, обобщение педагогического опыта.
Структура. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!