Корпоративная каталогизация и корпоративные объединения. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Корпоративная каталогизация и корпоративные объединения.

2024-02-15 31
Корпоративная каталогизация и корпоративные объединения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративная каталогизация – это процесс каталогизации документов, т.е. создание библиографических записей усилиями нескольких учреждений.

В настоящее время кооперация в области каталогизации осуществляется по двум важнейшим направлениям:

· создание и использование библиографических записей;

· создание и использование авторитетных записей.

 

Кооперация в области каталогизации осуществляется по двум направлениям:

· создание и использование БЗ;

· создание и использование авторитетных записей.

 

Преимущества корпоративной каталогизации:

1. Возможность заимствования большого числа библиографических и авторитетных записей из различных отечественных и зарубежных электронных каталогов и баз данных

2. Возможность каталогизации большого числа различных видов документов

3. Повышение надежности процесса каталогизации за счет применения стандартов

4. Сокращение временных затрат

5. Сокращение стоимости работ

6. Предоставление возможности партнерам по корпоративным проектам принимать непосредственное участие в выработке правил и стандартов каталогизации

 

 

Корпоративные объединения.

Корпоративные объединения представляют собой не только совокупность лиц и капиталов, но и объединения обособленных юридических лиц, представляющие собой форму ассоциированного членства на основе взаимных договоров и соглашений.

 

Модели создания корпоративных (сводных) каталогов (объединенная (централизованная) и распределительная СЕРЕБРЕННИКОВА

Целью разработки Сводного каталога является создание распределенной корпоративной информационной системы, обеспечивающей:

· совместную каталогизацию и классификацию изданий, поступающих как правило в ведущие библиотеки;

· формирование и сопровождение сводной базы библиографических данных и предоставление к ней он-лайн доступа в сетевом режиме средствами Интернет;

· обмен библиографическими записями с библиотеками в MARC-форматах (USMARC, UNIMARC).

Эффективность Сводного каталога заключается в следующем:

1. Предоставление библиотекам эффективных возможностей для формирования собственных локальных электронных каталогов.

2. Каждая библиотека-участница формирования сводного каталога имеет возможность доступа к информационно-библиотечным ресурсам (электронным каталогам) других библиотек-участниц.

3. Сокращение трудоемкости каталогизации изданий путем использования готовых записей сводного каталога.

4. Предоставление возможности оперативного библиографического поиска.

5. Возможность эффективного обмена информационными фондами и ресурсами.

6. Позволит создавать различные информационные продукты (указатели, проблемно-ориентированные базы данных и т.п.), в том числе летопись национальной печати.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.