Влияние механизации крыла, атмосферного давления и температуры воздуха на взлётно-посадочные характеристики. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Влияние механизации крыла, атмосферного давления и температуры воздуха на взлётно-посадочные характеристики.

2023-02-03 36
Влияние механизации крыла, атмосферного давления и температуры воздуха на взлётно-посадочные характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· С целью улучшения взлетно-посадочных характеристик и обеспечения безопасности на взлете и особенно посадке необходимо посадочную скорость по возможности уменьшить.

Применение механизированных крыльев, дает возможность уменьшить посадочную скорость и длину пробега самолета после посадки, уменьшить скорость самолета в момент отрыва и сократить длину разбега при взлете. Применение механизации улучшает устойчивость и управляемость самолета на больших углах атаки. Кроме того, уменьшение скорости при отрыве на взлете и при посадке увеличивает безопасность их выполнения.

Итак, механизация крыла служит для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета путем увеличения максимального значения коэффициента подъемной силы крыла.

Суть механизации крыла состоит в том, что с помощью специальных приспособлений увеличивается кривизна профиля (в некоторых случаях и площадь крыла), вследствие чего изменяется картина обтекания.

· От величины давления и температуры атмосферного воздуха зависят скорость отрыва и сила тяги двигательной установки. С уменьшением давления увеличивается скорость отрыва, а сила тяги уменьшается, что ведет к увеличению длины разбега.

· При увеличении температуры наружного воздуха длина разбега увеличивается, так как увеличивается скорость отрыва и уменьшается сила тяги. Это происходит из-за уменьшения массовой плотности р при повышении температуры. Для самолетов с ТРД можно приближенно считать, что при отклонении на 1° температуры изменяется на 1% длина разбега.

Посадка на высокогорный аэродром.

· Увеличивается скорость посадки, Т.к плотность воздуха уменьшается с высотой.

· Увеличивается длина пробега

· Подход и выход от/к аэродрому выполняется по спиральной схеме.

· Увеличивается ВПР.

БИЛЕТ№9

1.Влияние коммерческой загрузки на балансировку, устойчивость и управляемость самолёта.

Центр тяжести это точка приложенная равнодейств.всех сил веса частей ВС. Центр тяжести имеет след св- ва: При закрепленных грузах при любых эволюциях самолета положение центра тяжести самолета не меняется. Все вращения самолета происходит относительно центра тяжести. Главные оси самолета X,Y,Z проходят через его центр тяжести. Сумма моментов всех сил веса относительно центра тяжести равно нулю. Балансировка самолета – действия пилота(автопилота) приводящие к уравновешиванию моментов действующих на самолет. В результате балансировки самолет будет находиться в равновесии. Равновесие – такое состояние самолета при котором центр тяжетсти движется равномерно и прямолинейно а сам самолет не вращается вокруг свфоей оси. Устойчивость самолета – это способность самолета без вмешательства пилота восстанавливать в полете нарушенное положение продольного равновесия после прекращения действия возникающих сил. Устойчивость зависит от расположения центровки. При критической центровке и более продольная устойчивость теряется полностью. Управляемость это способность вс вращаться относительно центра тяжести и изменять режимы полета при отклонении рулей. Как видно из определения усточивость и управляемость вс- есть свойство противодействовать управлению , поэтому чем выше устойчивость тем меньше управляемость. Если центровка будет предельно передняя то может не хватить рулей и самолет не сможет оторваться от ВПП

Центровкой называется положение центра тяжести относительно передней кромки САХ, выраженной в процентах от длины САХ. .

В соответствии с тремя осями координат рассматривают три вида центровки: продольную, поперечную, нормальную.

XT =  продольная центровка ограничивает предельно передней и задней центровкой выходить за ограничения нельзя

YT = 100%;    ZT =     в полете изменяются мало поэтому в практике они не определяются.

Аналитический расчет центровки ведется методом моментов.

.      .

 – положение ц.т. новое.

Рекомендуемые центровки указываются в РЛЭ, и определяются по центровочным графикам.

Продольн.ц-ка с-та м.б.:

1) Предельно передней, кот-я указ-ет пред.передн.полож-е ц.т., при котором с-т еще управляем

2) Предельно задней, кот-я указ-ет пред.задн.полож-е ц.т., при котором с-т еще устойчив

3) Рекомендуемая ц-ка, кот-я указ-ет полож-е ц.т., при кот-м с-т обладает оптимальным соотнош-ем устойчивость-управляемость.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.