История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся?
-Верно, к празднику «Встреча весны». А что принято дарить на праздник друг другу?
-Верно, подарки! Я вам предлагаю посмотреть на слайд и определить тему нашего урока и узнать, какой именно подарок мы сегодня научимся делать. (слова «рассыпаны» на отдельные буквы)
-Правильно, тема нашего урока: «Кисточки – веснянки».
Такие кисточки у многих народов принято дарить друг другу в качестве сувенира к приходу весны. В Болгарии они так и называются «мартинички» - по названию первого месяца весны - марта. Одна кисточка в этой паре обязательно красная, а другая белая.
-Посмотрите на слайд, попробуйте определить вид материала, из которого изготовлены кисточки.
-Как вы думаете, какую задачу урока мы поставим?
-Верно, будем учиться делать кисточки из ниток.
-Аккуратная, вдумчивая работа с новым материалом наградит вас: в результате получится замечательный подарок, а ваши руки станут более послушными и ловкими. Продолжим учиться мыслить, фантазировать, изобретать.
Актуализация знаний.
-Ребята, а что необходимо делать перед открытием нового знания?
-Конечно, повторить уже изученное.
-Предлагаю вам в парах с помощью коллекции вспомнить виды ниток, изученные на прошлом уроке.(названия ниток закрыты)
-На вложенных карточках напишите предполагаемый вид ниток.
-Проверим по экрану: швейные, вышивальные, пряжа для вязания. Молодцы!
-На основе представленной информации в коллекции подумайте, какие нитки лучше всего подойдут для изготовления кисточек-веснянок? Не можете ответить? А почему?
-Конечно, ответить на этот вопрос трудно не потрогав нитки, не попробовав своими руками что-нибудь сделать из них.
|
-Давайте проведем эксперимент, чтобы выбрать подходящие нитки.
Эксперимент.
-Возьмите три вида ниток и попробуйте выполнить двойную петлю, завязать узел, потянуть…
-Какие же нитки вы выбрали?
-Верно, это нитки мулине. А почему именно эти нитки вы считаете самыми подходящими? (ровные, гладкие, яркие цвета, удобно делать петли, прочные..)
-Молодцы!
Аналитическая деятельность.
Выявление места и причины затруднения.
-Рассмотрите кисточки. Попробуйте определить количество деталей, необходимых для изготовления одной кисточки. (анализ конструкции изделия)
-Верно, всего три основных детали: сама кисточка (основа), и две дополнительных детали: «поясок» для перевязывания основы и двойная петля для подвешивания.
-Ребята, а вы знаете, как сделать такую кисточку? Можете предположить? Трудно?
-Давайте попробуем это узнать с помощью разрезной предметно-технологической карты.
-Предлагаю поработать в группах. Установите правильную последовательность этапов выполнения изделия — кисточки. Не забудьте правила общения в группе!
-Вам встретятся слова: виток, петля, моток. Кто забыл значения этих слов, можете воспользоваться карточкой- помощницей.
Работа в группах.
-Давайте проверим работу групп по учебнику: с. 102-103.
-Молодцы, вы создали план своей работы - полную технологическую таблицу изготовления кисточки.
Реализация построенного проекта.
Изучение нового материала.
-Чтобы вам было более понятно и интересно работать с технологической картой, предлагаю воспользоваться интернетом и посмотреть видеоролик сайта www.youtube.com (наглядная демонстрация приемов работы).
-Используя новые знания, подумайте, каким из предложенных шаблонов вы воспользуетесь? (предложен набор шаблонов разной ширины).
-Верно, подойдет шаблон №3.
-Почему вы выбрали этот шаблон?
-Ребята, теперь вы сможете изготовить кисточку из ниток?
Покажите соответствующую карточку.
Практическая работа.
|
-Используя технологическую карту изготовления, нитки мулине и выбранный вами шаблон, выполните изделие: кисточку-веснянку любого цвета из пары.
(индивидуальная помощь учителя).
-Не забывайте выполнять правила безопасной работы!
-Сравните свою кисточку с образцом. Есть ли ошибки или недочеты? На каком этапе работы они возникли? Почему они возникли? Что надо сделать, чтобы при изготовлении второй кисточки этих ошибок не было?
Контроль.
-Возьмите нитки другого цвета и изготовьте вторую кисточку-веснянку для пары. Если вы хорошо запомнили этапы работы над кисточкой, то можете не пользоваться технологической картой или просматривать только необходимые рисунки.
(индивидуальная помощь учителя).
-Надо соедините кисточки в пару. Каким приемом воспользуемся? (двойной петлей)
6. Домашнее задание. Украсить полученные кисточки-веснянки (лентами, пайетками, бисером и т. д. )
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!