Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-01-16 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, какая у нас будет тема занятия:
На обочине площади Красной
Появился в означенный срок
Дорогой, необычный, прекрасный
Храм, похожий на дивный цветок.
Девять глав - лепестков разноцветных,
Все особны, чудны, странны...
"Церковь каменна" - на столетья -
Стала символом нашей страны.
Изучение нового материала
-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
-Что такое храм?
-Такое сооружение являлось одновременно архивом, библиотекой, школой, залом для светских церемоний и кладбищем.
В храме совершались не только богослужения и таинства (крещение, причастие и др.), но и светские церемонии — например, торжественное вступление князя на престол.
В здании храма была резиденция митрополита (главы православной церкви). В Софийском соборе в Киеве была первая на Руси библиотека, архив, школа. Здесь хоронили князей и митрополитов. Сам Ярослав Мудрый был похоронен в этом храме в 1054 г. Храм этот в Киеве сохранился до сих пор.
1.Софийский собор (Киев)
2. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор)
3. Свято-Троицкий собор
4. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы
Храм – дом Бога на земле.
Каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение.
Рассмотрите план храма.
Что он вам напоминает? Каково же строение храма?
Храм строится в виде:
креста – символ Бога
круга – символ вечности
Крест – связь небесного и земного пространства
Купол – символ неба, пламя горящей свечи
Храм должен был строиться на видном месте, в главной части поселения, чтобы до него мог добраться каждый житель. Храм строился обязательно на возвышенном, «красном», месте. Итак, в первую очередь возводился храм, а уже после вокруг него начинало расти поселение. В церковь люди собирались на богослужения в воскресные и другие дни, обязательно русский народ ходил в церковь на великие церковные праздники. Здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Вид собора показывал могущество и славу города и его князя.
|
Вместе с христианством Русь переняла у Византии крестово-купольную конструкцию храма. Само здание храма имеет четырехугольную форму – куб, было выполнено из светлого (иногда выбеленного) камня. Наружу каждая из 4 стен выходит полукружиями – это закомары (от др.-рус. комар комора — свод). С восточной стороны завершает храм полукруглый выступ – апсида – в нем расположен алтарь храма. Над стенами храма высится глава. Её составляют барабан, в котором расположены окна, и купол. Первые купола на Руси были невысокие, полукруглые.
Позже на Руси появилась традиция воздвигать храмы-памятники на местах, где произошли особо важные, памятные события — ратные победы, великие битвы или кончины тех людей, кто положил жизнь за свою веру и Отечество.
Практическая работа
Наша практическая работа сегодня – зарисовка каменного храма. Нам нужно составить план работы. (Слайд, работа с детьми)
- Ребята, так же обратите внимание на слад и посмотрите по каким критериям будет оценивания композиции.
1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции
–Приступайте к выполнению работы
по плану:
1. Берём альбом, располагаем лист вертикально
2.Разделяем линию горизонта. Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз. Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю. Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!
2. Компоновка изображения.
3. Начинайте рисунок с разметки силуэта храма.
4. Прорисовываем силуэт и элементы храма..
|
5. Дорисовываем окружение храма.
6. Завершающий этап – выполните работу в цвете
-Первый этап работы – выбор формата и выполнение наброска. Набросок выполняем тонкими линиями, не прорисовывая мелкие детали. Далее – работа акварелью, основной инструмент – кисточки. Вспомните и применяйте в работе основные приемы работы кистью: примакивание, рисование кончиком или всей кистью. Можно использовать в работе прием – рисование «по-сырому».
Контроль:
- Назовите основные элементы храма.
- Какая форма купола может быть у храма?
-Из какого материала стали строить храмы, церкви, соборы?
-В какой части в храме располагался алтарь?
- С какими трудностями в работе встретились?
- Удалось ли передать особенность постройки храма? Какими способами? (Цвет, форма, декоративные элементы.)
Критерии:
1. Аккуратность
2. Творческих подход
3. Правильность композиции
-Все ли критерии были соблюдены?
Рефлексия:
-Раскрасьте свой билет в галерею зелёным цветом, если всё получилось.
-Жёлтым цветом, если возникли трудности во время работы.
-Красным цветом, если ничего не получилось.
-Всем спасибо за работу. Вы большие молодцы!
Предмет, класс | Изобразительное искусство, 3 класс | |||
УМК, автор программы | Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») | |||
Учитель | Лобанова Анна Сергеевна , учитель МОАУ СОШ № 71 | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | № 11: «Парки, скверы, бульвары» | |||
Цель урока | Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов и бульваров. Рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры. Создать образ парка в технике коллажа. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера; сформировать у учащихся представление об элементах парка (клумбах, газонах, оградах, мостиках, воротах, фонарях, деревьях, фонтанах, памятниках и т. д); | способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. | способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). ); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. | ||
Планируемые результаты урока
|
Предметные знания и умения | Личностные кач ества, метапредметные УУД | ||
учиться изобразить парк или сквер; овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта; закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание;
| Регулятивные УУД: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Познаветельные УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; уметь под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий; формулировать собственное мнение; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; Регулятивные УУД:прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
Методическое обоснование урока | Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы обучающиеся научились овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |
Учебник – 52-56 с. фото парков, скверов, бульваров, детские работы. | Мультимедийная презентация |
|
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. | -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока | Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. | Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока. |
Изучение нового материала | Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. | Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. | Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий. Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе. |
Практическая работа | Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания | Проводит фронтальную работу | Практическая работа |
Контроль | Отследить уровень усвоения полученных знаний. | - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. | Оценивают работу. Высказывают свое мнение. |
Домашнее задание | Закрепление полученных знаний. | Задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник |
Рефлексия | Подведение итогов урока. | Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания ? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу |
Конспект урока:
Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!