Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-01-16 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся. Радость, печаль, грусть, страх, удивление – все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметам и т. д.).
Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Существует большое разнообразие эмоций, но базовыми считаются только 7: радость, страх, презрение, отвращение, удивление, печаль, злость.
Второй ум
Успех в жизни обусловлен уникальным сочетанием интеллектуальных способностей и эмоциональной чувствительности, когда собственные чувства и желания человек использует не деструктивно, а для достижения целей. Главную роль играют не собственно знания, а способность их применять при общении с людьми. Именно умение управлять своими чувствами и замечать чувства других позволяет заводить долгосрочные отношения в личной жизни и работе, приобретать влияние, обращать на себя внимание, возглавлять коллектив, дружить и заводить семью.
Как писал журналист ДэниелГоулман в своем бестселлере «Эмоциональный интеллект: Почему EQ значит больше, чем IQ»: «По сути, у нас два ума: один думает, другой чувствует. Эти два ума – эмоциональный и рациональный – почти всегда пребывают в согласии, объединяя в корне различные способы познания, чтобы с успехом вести нас в мире. Обычно устанавливается некое равновесие между эмоциональным и рациональным умом: эмоции питают рациональный ум и воодушевляют его на действия, а рациональный ум облагораживает эмоции и в некоторых случаях запрещает их проявление. В большинстве случаев эти умы строго скоординированы: чувства необходимы для мышления, а мышление – для чувств. Но если страсти бушуют, равновесие нарушается. Значит, эмоциональный ум взял верх и подавил рациональный».
|
«Эмоциональный интеллект» (EQ) состоит из:
способности к восприятию и выражению эмоций;
способности повышать эффективность мышления с помощью эмоций;
способности понимать свои и чужие эмоции;
способности управлять эмоциями.
Ступени развития EQ
Осознанность – умение адекватно оценивать свои способности, поведение, эмоции, сильные и слабые стороны и с учетом этого принимать решения.
Эмоции – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.Испытывая абсолютно любые чувства, человек свысоким EQ понимает, что происходит с ним и как это называется, поэтому он в состоянии разобраться в природе своих чувств. Давая себе отчет в своих чувствах, он способен отстраниться от них и не углубляться в разрушительные мысли. Значит он обладает знанием, как реагировать на конкретные эмоции. Например, не продолжать бесполезный спор, когда все участники конфликта находятся на взводе. Не брать на себя слишком много в состоянии эйфории. Не бояться признаться себе в неприглядных чувствах.
Саморегуляция – способность контролировать эмоции, чтобы они не мешали текущей жизни. Готовность отложить мгновенное удовольствие для достижения долгосрочной цели. Умение быстро восстанавливаться после стресса. Понимая свои чувства, легко собой управлять – и в организации личной жизни, и в выстраивании рабочих отношений.
Высокий EQ позволяет человеку брать на себя ответственность за свою жизнь, не искать виноватых, а задавать вопросы себе. Самоконтроль помогает не выплескивать негативные эмоции – гнев, тревогу, усталость – на окружающих и при этом не накапливать их в организме, чтобы не причинять вред собственному здоровью. Навык управления эмоциями позволяет укрепить иммунитет и контролировать стресс.
|
Эмпатия – способность осознавать то, что чувствуют другие люди, умение ставить себя на их место, понимание языка и считывание невербальных знаков. Не кричать на плачущего ребенка или не спорить с агрессивно настроенными людьми – базовые правила эмпатии, которые помогают не тратит усилия впустую.
Навыки отношений – умение считывать эмоции во взаимоотношениях между людьми, использовать этот навык в процессе переговоров, при урегулировании споров, для убеждения руководства и организации командной работы.
Эти навыки помогают лучше понимать людей, не питать неоправданных ожиданий, не строить ошибочных прогнозов, не поддаваться сиюминутным эмоциям.
Особенности ЭИ подростков
В отличие от IQ, EQ можно совершенствовать всю жизнь, но начинать лучше как можно раньше.
Эмоции и чувства подростков в большей степени относятся к их внутренней жизни. Внешне же они выражаются в меньшей степени, чем у детей, что затрудняет их распознавание. И даже в самых доверительных беседах подростки зачастую говорят не обо всех своих переживаниях. Подростку сложно перерабатывать свои эмоции, он часто не понимает, что с ним происходит.
Еще одна важная особенность эмоциональной сферы – сосуществование у подростков эмоций и чувств противоположной направленности. Например, молодые люди могут любить и ненавидеть кого-то одновременно, и при этом оба чувства будут искренними.
Высокий уровень ЭИ важен не только для будущей карьеры или хороших отношений с одноклассниками. Он, например, повышает работоспособность, подросток меньше прогуливает школу, лучше относится к учебе, более позитивно относятся к своей внешности и фигуре.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!