Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2023-01-16 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого- педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
Психолого- педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую ,оценочную, развивающую.
Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы:
· выявить относительный уровень развития ребёнка;
· выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;
· определить основные параметры будущей характеристики ученика.
Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы:
· способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся;
· определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.
Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы:
· иметь представление о результативности педагогического взаимодействия;
· определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.
|
Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы:
· использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;
· создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.
Основные задачи диагностики в начальной школе:
1 .Определить уровни развития ребёнка;
2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону
3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон).
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:
· Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
· Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
· Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.
· Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
· По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
· Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.
Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа как с самим ребёнком, так и со взрослыми, входящими в его окружение. Отличие беседы от обычного разговора состоит в том, что содержание её разворачивается вокруг узкой темы, значимой для ребёнка и взрослого.
Ребёнок выступает в роли отвечающего на вопросы, а взрослый в роли задающего вопросы. В связи с этим метод беседы имеет недостатки, а именно: слабость анализа и синтеза информации ребёнком; недостаточность рефлексивных способностей; утомляемость и невнимательность; сложность вербализации переживаний.
|
Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
· педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
· педагог обладает такими качествами. Как тактичность, коммуникабельность;
· педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
· педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
· педагог умеет правильно формулировать вопрос.
Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.
Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.
Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.
Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Социометрия или метод социометрических измерений используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено.
Метод социомтерических измерений позволяет получить информацию о:
· социально-психологических отношениях в группе;
· статусе людей в группе;
· психологической совместимости и сплочённости в группе.
В общем виде задачей социометрии является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!