Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-30 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Интерпретация к методике Ильина – теппинг – тест, см. приложение)
Характерные реакции, психологические и поведенческие особенности сильного типа нервных процессов:
* высокий уровень работоспособности нервных клеток, выносливость,
* постепенное вхождение в работу, «раскачка» в начале занятия,
* выполнение заданий и видов работы от легких к более трудным,
* вторая половина рабочего дня, как правило, более продуктивна,
* малая подверженность утомлению,
* хорошая помехоустойчивость, быстрое переключение внимания и переход от одного вида деятельности к другому,
* хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации,
* конспективный характер письменной речи,
* предпочтение устной речи письменному изложению текстов и мыслей,
* хорошо развита механическая память, что позволяет быстро запомнить информацию, но надежность ее запоминания невысока,
* достаточно быстро воспроизводят новую, вновь полученную информацию,
* высокие пороги чувствительности, в том числе и к педагогическому воздействию,
* в ситуации стресса или напряжения наблюдается некоторое расширение объема умственной деятельности,
* преобладает мотивация достижения,
* стремление к лидерским позициям и деятельности с повышенной ответственностью.
* способность выполнять параллельно несколько дел.
Лица с сильным типом нервной системы более адаптированы к динамичной трудовой деятельности и учебному процессу, хотя эта группа неоднородна.
Особенности проявления подвижных и инертных свойств нервной системы в профессиональной деятельности
* Усвоение и выполнение заданий подвижными людьми осуществляется быстрее, чем инертными, особенно при первом предъявлении; по мере повторения действий различия уменьшаются, становясь несущественными.
* Ошибки и пропуски элементов работы из-за тенденции быстрее выполнить работу – у подвижных; и пунктуальность, тщательность выполнения заданий инертных в ущерб скорости.
* Необходимость в значительных по времени подготовительных и ориентировочных действиях (знакомство с инструкцией, содержанием задания, организацией рабочего места и др.) у людей с инертными нервными процессами. Для подвижных свойственны меньшие затраты времени на ориентировочно-познавательные действия, чем исполнительные.
Перечисленные различия обусловлены компенсацией инертными людьми своих ограниченных скоростных моторных возможностей более развитой и систематичной ориентировочно-познавательной и трудовой деятельностью. Подвижным, обычно, в большей степени удается использовать преимущества своего природного типа, чем инертным. Но, если вид деятельности и профессия выбраны с учетом индивидуальных особенностей нейродинамики, то работа может быть весьма эффективной, реализующей наиболее адаптивные способы профессионального самовыражения.
Характерные реакции, психологические и поведенческие особенности слабого типа нервных процессов:
* низкий уровень работоспособности нервных клеток, быстрая утомляемость, необходимость в дополнительных перерывах,
* быстрое вхождение в работу,
* первая половина рабочего дня, как правило более продуктивна,
* повышенная потребность в тишине и уединении при выполнении ответственных, требующих сосредоточенности заданий,
* низкий уровень стрессоустойчивости и помехоустойчивости,
* продолжительная переключаемость с одного в вида деятельности на другой,
* низкая адаптивность в непривычной обстановке,
* преобладание в письменной речи сложных конструкций,
* предпочтение письменной речи устной,
* в структуре памяти преобладает образная, смысловая память, медленней скорость воспроизведения, но прочность запоминания выше,
* высокая чувствительность нервных процессов, тонкая наблюдательность, впечатлительность, сензитивность,
* сужение умственной деятельности и увеличение продолжительности выполнения работы в ситуации стресса, конфликта,
* ведущая мотивация – избегание неуспеха.
* пессимистичны, избегают выполнять продолжительные действия, предпочитают выполнять легкие, не слишком захватывающие действия,
* -стараются приступать к новому заданию, завершив предыдущее.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!