По теме: «Изучение периферической и вегетативной нервной системы» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По теме: «Изучение периферической и вегетативной нервной системы»

2022-12-30 37
По теме: «Изучение периферической и вегетативной нервной системы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Актуальность.

Центральная нервная система осуществляет регуляцию функций всех систем и органов через периферическую нервную систему, которая находится за пределами спинного и головного мозга, и состоит из спинномозговых и черепных нервов, чувствительных узлов спинномозговых и черепных нервов, узлов и нервов вегетативной нервной системы.

В ходе эволюции и усложнения строения организмов единая нервная система разделилась на два отдела - анимальный (соматический) и вегетативный (автономный). Последний выполняет одну из древнейших функций - адаптационно-трофическую, обеспечивая адаптацию обмена веществ организма к условиям внешней среды. Нервная регуляция вегетативных функций организма имеет ряд особенностей, которые касаются строения рефлекторных дуг, роли разных отделов ЦНС и др.

Знания этой темы имеют большое значение при изучении клинических дисциплин потому, что наблюдаются преимущественно нарушения именно вегетативных функций организма при разных заболеваниях.

 

II. Цели занятия.

Учебные

Знать:

· порядковый номер, русские и латинские названия, топографию ядер черепных нервов;

· функции и области иннервации черепных нервов;

· механизмы образования, количество, виды спинномозговых нервов;

· сплетения спинномозговых нервов - расположение, основные ветви, области иннервации;

· cоматическую и вегетативную нервные системы, их отличия;

· классификацию вегетативной нервной системы;

· классификацию и строение симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

Воспитательные:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- способствовать воспитанию определенных качеств личности: добросовестности, инициативности, коллективизма;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах;

-подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов;

- развивать клиническое мышление.

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

1. Сколько пар спинномозговых нервов?

2. Назовите сплетения спинномозговых нервов.

3. Каково количество черепных нервов?

4. Что иннервируют двигательные нервы?

5. Каковы функции соматической и вегетативной нервной системы? В чем заключатся их отличия?

6. Какое строение имеет симпатическая нервная система?

7. Каково строение парасимпатической нервной системы?

8. Назовите отличия симпатической и парасимпатической нервной системы.

Основной этап занятия

Вариант 1 Вариант 2
Задача № 1. При осмотре больного выявили сходящееся косоглазие, отклонение глазного яблока кнутри и невозможность отведения глазного яблока кнаружи. О поражении какого нерва можно думать? Ответ обоснуйте.   Задача № 2. Имеется две рефлекторные дуги вегетативных рефлексов. У первой длинное пре- и короткое постганлионарное волокно, а у другой - наоборот. К каким отделам ВНС принадлежат данные дуги? Задача № 1. У больного наблюдаются приступообразные боли в области нижней челюсти, особенно в области подбородка. Боль иррадиирует в область виска кпереди от наружного слухового прохода. Отмечается боль при надавливании в области подбородочного отверстия. О поражении какого нерва идет речь? Ответ обоснуйте.   Задача № 2. Известно, что время коленного рефлекса – 0,19 сек. а время рефлекса покраснения кожи – 20сек. Подумайте и поясните почему рефлексы с внутренних органов идут медленнее, чем соматические рефлексы.

Задания для самостоятельной работы студента

Вариант 1 Вариант 2
У боксера после удара в околоушную область слева возник паралич мимических мышц на этой же стороне. Какой нерв поврежден? Ответ обоснуйте. Действие какого отдела ВНС будет преобладать у спортсмена при команде «На старт!»? Ответ обосновать.

Заключительный этап занятия

Тестовый опрос (тесты с одним правильным ответом).

Какой нерв иннервирует мышцы передней группы бедра?

А. Бедренно-половой

В. Седалищный

С. Бедренный

Д. Подвздошно-чревный

Е. Мышечно-кожный

 

К какому сплетению относят лучевой нерв?

А. Плечевому

В. Шейному

С. Поясничному

Д. Крестцовому

Е. Копчиковому

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.