Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-20 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Hарушения семейного воспитания как основная причина детских зависимостей. Типы дисгармоничных семей. Различные подходы к классификации нарушений воспитательного процесса в семье. Влияние типа семейного воспитания на формирование аддиктивной личности. Технология консультативной работы с семьей обучающегося/ воспитанника. Семья как система и семья как клиент. Консультативная работа с различными видами дезорганизации семейных отношений. Принцип каузальной атрибуции в консультировании родителей по проблемам зависимости ребенка. Помощь родителям в реконструкции детско-родительских отношений.
Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде
(УК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-8).
Профилактика раннего алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в образовательной среде. Требования к профилактике зависимостей в образовательной среде на основе принципа «Не навреди!». Программа по первичной профилактике наркотической зависимости среди несовершеннолетних «Шаг за шагом» (А.М. Карпов); первичная профилактика наркотизации и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (Т.И. Палачева, А.Г. Жиляев); комплексная личностно-ориентированная программа формирования здорового образа жизни и первичной профилактики наркотизации школьников (А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева); программы формирования жизненных навыков (ФЖН) – обучение здоровому стилю жизни и навыкам сопротивления приобщению к ПАВ (одобрены ООН). Основные компоненты эффективных профилактических программ. Роль психолога в создании и корректном сопровождении профилактических программ в образовательной среде. Возможности для сохранения психологического здоровья. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» для педагогов.
Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: проектная технология (создание мини-проектов, творческих проектов), контекстные технологии (проведение деловых и ролевых игр), диалогические технологии, интерактивные технологии, технологии организации самостоятельной работы студентов.
Формы обучения, реализующие данные технологии:
При проведении лекций – установочная лекция, лекция проблемного характера, лекция с использованием видеоматериала.
При проведении практических занятий – практическое занятие с элементами дискуссии, работа по группам, работа в парах, защита мини-проектов, доклады с компьютерной презентацией, разбор психолого-педагогических ситуаций.
· Установочная лекция (Тема 1. Основы психологического консультирования; Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании).
· Лекция проблемного характера (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).
· Лекция с использованием видеоматериала (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).
· Практическое занятие с элементами дискуссии (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).
· Работа по группам (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).
· Работа в парах (Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).
· Доклады с компьютерной презентацией (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).
· Разбор психолого-педагогических ситуаций (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).
В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.
При организации самостоятельной работы студентов и, при необходимости, при проведении аудиторных занятий могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!