Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-20 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;
7) 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;
8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;
9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;
10) 3, 6, 8, 16, 18, 36
Оценка результатов производится с помощью таблицы:
Время выполнения задания (мин., сек.) | Кол-во ошибок | Баллы | Уровень развития логического мышления |
2 мин. и менее | 0 | 5 | Очень высокий уровень логического мышления |
2 мин. 10 сек. - 4 мин. 30 сек. | 0 | 4 | Хороший уровень, выше, чем у большинства людей |
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. | 0 | 3+ | Хорошая норма большинства людей |
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. | 1 | 3 | Средняя норма |
2 мин. 10 сек. - 4 мин. 30 сек. | 2-3 | 3- | Низкая норма |
2 мин. 10 сек. - 15 мин.. | 4-5 | 2 | Ниже среднего уровня развития логического мышления |
10-15 мин. | 0-3 | 2+ | Низкая скорость мышления, «тугодум» |
Более 16 мин. | Более 5 | 1 | Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление |
Обработка результатов
Предъявленные ряды
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;
7) 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;
8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;
9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;
10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.
Правильные ответы
8; 9
24; 27
64; 128
16; 17
4; 1
8; 1
0.25; 0.125
49;64
9; 6
38, 76
Б.Методика «Логические закономерности» 3 класс
|
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.
Субтест: Числовые ряды:
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) В году... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).
7) Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда) (85%).
8) Время года... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).
9) Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).
Й субтест. Классификация, способность к обобщению
«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и ответить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.
1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассников с нормальным развитием дают правильный ответ).
2.Река, озеро, море, мост, пруд (100%).
3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).
4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).
5.Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).
6.Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).
7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).
8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).
9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).
3-й субтест. Умозаключение по аналогии
«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
|
1. Огурец - Овощ
Гвоздика -? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%)
2. Огород - Морковь
Сад -? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%)
3. Учитель - Ученик
Врач -? (Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)
4. Цветок - Ваза
Птица -? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%)
5. Перчатка - Рука
Сапог-? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)
6. Темный - Светлый
Мокрый -? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)
7. Часы - Время
Градусник -? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)
8. Машина - Мотор
Лодка-? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)
9. Стол- Скатерть
Пол -? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)
10. Стул - Деревянный
Игла -? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)
Й субтест. Обобщение
«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают.
1.Окунь, карась... (99% первоклассников дают правильный ответ)
2.Метла, лопата... (43%)
3.Лето, зима... (84%)
4.Огурец, помидор... (97%)
5. Сирень, орешник... (74%)
6.Шкаф, диван... (96%)
7.Июнь, июль... (95%)
8.День, ночь... (45%)
9.Слон, муравей... (85%)
10. Дерево, цветок... (73%)
Обработка результатов Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).
Оценка успешности определяется по формуле:
ОУ = X * 100%: 40,где X — сумма баллов по всем тестам.
Уровниуспешности:
Высокий уровень— 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).
Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%).
Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9-50%).
Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!