Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинар – дискуссия, структура которого представлена в 6-м варианте на рисунке, отличается организационно – методической сложностью, большим дидактическим и воспитывающим потенциалом. Вот почему семинару-дискуссии в данном пособии посвящается отдельный параграф.
Характеристика семинара - дискуссии
Дискуссия в переводе с латинского discussio означает рассмотрение, исследование. В педагогическом энциклопедическом словаре (Научное издательство «БРЭ», М. 2000,с.72) дискуссия определяется следующим образом: 1) спор, обсуждение какого-либо вопроса в беседе, на собрании, в печати и т.п. 2) способ организации совместной деятельности, помогающей выработать общее решение проблемы, 3) метод обучения, повышающий эффективность учебного процесса за счет включения учащихся в коллективный поиск истины.
Опираясь на эти определения, можно обозначить педагогическую целевую направленность дискуссии как семинарского занятия. Как правило, учебная дискуссия предполагает достижение следующих целей: обучение, исследование, организация коллективного обсуждения. Содержание этих целей представлено на рис.2.
Цели дискуссии | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
Обучение | Организация коллективного обсуждения |
| Исследование | ||||||||||
|
| ||||||||||||
-корректному диалогу; -аргументированному спору; -формулировке вопросов и ответов | -по разрешению проблемной ситуации; -для выработки оптимального решения; -обсуждение альтернативных планов, проектов, программ |
| -влияния условий; -влияния факторов; -влияния закономерностей и законов | ||||||||||
|
Рис.2
Для обеспечения эффективного проведения семинара – дискуссии необходимо создать определенные условия:
- информированность и компетентность участников дискуссии по обсуждаемой проблеме;
- семантическое единообразие в употреблении терминов, понятий, определений и т.п.
- адекватное восприятие участниками друг друга;
- корректность в поведении участников дискуссии;
- готовность придерживаться установленного регламента.
Дискуссия как особая форма семинарского занятия должна удовлетворять дидактическим, воспитательным и психологическим требованиям (рис.3).
Во время дискуссии на семинарском занятии, как правило, партнеры либо дополняют друг друга, либо оппонируют друг друга.
В первом случае будут ярче проявляться черты диалогичности, во втором – дискуссия будет приобретать характер аргументированного спора. В реальной дискуссии на хорошо подготовленном семинаре будут представлены элементы и диалога и спора. Таким образом, по содержанию дискуссию можно представить в виде следующей схемы (см.рис.4)
Требования к дискуссии | ||||
Дидактические | Воспитательные | Психологические | ||
-Реализация ведущих принципов обучения -Умственное образование студентов - Привитие навыков аргументированных доказательств | -Воспитание уважения к партнеру по дискуссии -Формирование общечеловеческих ценностей -Формирование профессиональной направленности | -Развитие познавательной активности и самостоятельности в учебе -Развитие внимания, памяти, воображения, интуиции, воли -Развитие логического мышления |
Рис.3
Каждый семинар-дискуссия должен завершаться достижением поставленной цели, т.е. иметь определенный результат. Наиболее распространенные варианты результатов дискуссии представлены на рис.5. Эти результаты соответствуют тем целям, которые представлены на рис.2.
|
Рис. 4
Говоря о результатах дискуссии по достижению поставленной цели, необходимо подчеркнуть, что её цель и тема тесно связаны.
Чем шире тема, тем более вероятно, что в итоге дискуссии будет осуществлён лишь сбор информации, её упорядочение и, возможно, теоретическая интерпретация заявленной темы.
Если же тема узкая, то можно с уверенностью ожидать в итоге дискуссии выработки оптимального решения, которое и будет принято её участниками.
Результаты дискуссии на семинаре | ||||||
1.Освобождение от эгоистической мысли, изменение имевшихся установок 2.Достижение понимания себя и собеседника, конвергенция мнений 3.Приобретение умения формулировать вопросы и четкие, логически выдержанные ответы | 1.Стимулирование активной творческой мыслительной деятельности 2.Совместное принятие решения 3.Разработка и принятие оптимальных бизнес-планов, проектов, программ, концепций | 1.Разработка предложений по изменению условий деятельности 2. Разработка рекомендаций по учету влияния факторов 3. Определение путей совершенствования деятельности с учетом действия закономерностей и законов. |
Рис.5
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!