Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-29 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Первичный учет является начальным этапом учетного процесса, и на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.
Для правильной организации бухгалтерского учета и своевременного отражения хозяйственных операций на счетах необходимо строго соблюдать требования по составлении j документов. Основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и в действующем Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105.
Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного законодательством для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш. Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.
Носитель первичных учетных данных - это то, на чем отражается информация. Все материальные носители подразделяют на три группы:
|
• приспособленные для восприятия человеком;
• приспособленные для восприятия вычислительной техникой;
• приспособленные для восприятия и человеком и машиной.
28. Требования к содержанию и оформлению документов.
Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся:
- назв. док-та и его номер;
-дата и место составления;
-содерж. хоз. операции и основание ее осуществления;
-измерители операции в нат. и ден. выражении;
- должности, ФИО, подписи лиц, ответ-х за совершение операции и правильность ее оформления.
Все поступающие в бухгалтерию документы проверяются по форме, по существу и арифметически.
Проверка по форме заключается в исследовании правильности и полноты оформления документа.
Проверка по существу - это проверка законности, обоснованности и целесообразности отраженной в документе хозяйственной операции.
. Арифметическая проверка - это проверка правильности подсчетов, выведения итогов и т.д.
Неправильно или неполно оформленные документы возвращаются на доработку. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, включающей следующие этапы:
таксировка - определение денежной оценки показателей документа, приведенных только в натуральных измерителях;
группировка - объединение определенных документов по некоторым признакам и за определенный период. Ее целью является подготовка сводных данных за какой-либо период.
котировка - это проставление корреспонденции счетов, которая используется для записи операций в учетные регистры.
Классификация документов.
Для изучения особенностей составления и назначения документов необходимо их классифицировать следующим образом:
|
1) По назначению
• распорядительные (дают разрешение на осуществление операций), например, наряды, распоряжения;
. исполнительные (подтверждают факт совершения хозяйственной операции - отчеты, накладные);
• бухгалтерского оформления (разработочные таблицы);
• комбинированные (требования на отпуск материалов).
• По месту составления
•внешние (поступают от партнеров, счета-фактуры, платежные требования, платежные поручения);
• внутренние (составляются на предприятии в различных подразделениях).
III.По способу использования во времени
• разовые (отражают функции нескольких хозяйственных операций, осуществляемых одновременно - приказ, ТТН);
• накопительные (для отражения многократно повторяющихся и отличающихся только датой или количеством показателей хозяйственной операции - ведомость на отпуск материалов, лимитно-заборная карта).
IV. По наличию учетных объектов:
• однопозиционные (кассовые ордера);
• многопозиционные (платежные ведомости).
V. По степени механизации:
• заполняемые вручную;
• заполняемые машинным способом;
. получаемые автоматически.
VI. По виду материальных носителей.
• бумажные;
• магнитные;
• электронные;
• оптические.
• По степени обобщения
• первичные (кассовые ордера);
• сводные (отчет кассира).
• По регулярности оформления.
• периодические;
• непериодические (составляются в случае производственной необхо-димосги).
• В зависимости от характера объекта учета:
• материальные;
• денежные.
• По фактам хозяйственной жизни:
• документы-ситуации, фиксирующие то или иное состояние (инвентаризационная ведомость);
• документы-действия (отражают факты хозяйственной практики - ведомость начисления заработной платы);
• документы-события (отражают совершившиеся операции - акты ревизии, аудиторское заключение и тд.).
• По оформлению однородных операций:
• типовые (разрабатываются министерствами и ведомствами и носят обязательный характер);
• примерные (носят рекомендательный характер);
• индивидуальные (разрабатываются для конкретных ситуаций).
• Юридически:
• подлинные;
• подложные.
• По воспроизведению информации:
• подлинник (документ в окончательной редакции, оформленный и подписанный - протокол согласования цены);
• копия;
• выписка из документа.
• По срокам хранения
• временного хранения (3 года);
• длительного хранения (75 лет);
• постоянного хранения.
• По степени доступа информации:
• с ограниченным доступом;
• обычные.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!