Социально-ориентированная стратегия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Социально-ориентированная стратегия

2022-10-29 33
Социально-ориентированная стратегия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках социально-ориентированной стратегии приоритетным является направление финансовых ресурсов на развитие социальной сферы, концентрацию усилий на решение значимых для населения города вопросов.

Сценарные и управляющие параметры в рамках данной стратегии формируют «умеренную» интенсивность инвестиционной политики при «высокой» интенсивности социальной политики, а также бюджетной политики в части расходов бюджета по разделам «Здравоохранение», «Образование», «Социальная политика». Соответственно, в расчетах прироста темпов инвестиций в основной капитал задаются усредненные за предшествующие годы показатели, в расчетах темпов прироста заработной платы и динамики расходов бюджета на социальную сферу задается значение в интервале между средним и максимальным приростом показателя за предшествующий период.

Основные результаты реализации социально-ориентированной стратегии развития г. Уфы на период до 2015 г. в разрезе рассматриваемых конечных индикаторов приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Прогноз основных показателей социально-экономического развития г. Уфы

на 2010–2015 гг. (Вариант 2 – Социально-ориентированная стратегия развития)

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Объем отгруженной продукции, млн руб. 485086,0 511160,0 538042,0 561528,0 585511,0 609996,0
2 Инвестиции в основной капитал, млн руб. 51650,0 52750,0 55200,0 58860,0 63300,0 64900,0
3 Производительность труда, тыс. руб./чел. 1000,18 1045,53 1097,60 1143,18 1190,06 1238,32

 

Продолжение табл. 6.2

1 2 3 4 5 6 7 8
4 Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел. 1040,0 1039,2 1039,4 1039,6 1039,7 1039,8
5 Среднесписочная численность занятых в экономике, тыс. чел. 485,0 488,9 490,2 491,2 492,0 492,6
6 Темп роста среднемесячной заработной платы,  % к предыдущему году 102,3 115,6 116,3 114,0 112,6 113,9
7 Денежные доходы на душу населения, руб. в мес. 19034,0 25287,0 28355,0 31274,0 34125,0 37363,0
8 Денежные расходы на душу населения, руб. в мес. 29862,0 36167,0 39316,0 42100,0 44449,0 46948,0
9 Обеспеченность жильем на душу населения, кв.м. 21,0 21,3 21,7 21,9 22,3 22,7
10 Уровень рождаемости, на тыс. чел. 13,4 13,3 13,2 13,0 12,9 12,7
11 Налоговые и неналоговые доходы бюджета г. Уфы, млн руб. 8209,0 9437,0 9922,0 10602,0 11150,0 11852,0
12 Расходы бюджета г. Уфы, млн руб., в том числе: 13940,0 9423,0 9891,0 10550,0 11075,0 11745,0
  Общегосударственные вопросы, млн руб. 1052,8 772,8 837,9 907,5 978,0 1059,0
  Национальная экономика, млн руб. 888,4 539,2 572,5 625,9 680,5 745,1
  Образование, млн руб. 4823,2 3068,2 2966,8 3449,0 4013,6 4669,4
  Здравоохранение, физическая культура и спорт, млн руб. 2610,3 1498,2 1669,7 1921,7 2203,8 2518,9
  Социальная политика, млн руб. 397,3 252,9 369,4 525,3 737,6 1081,8
13 Среднемесячная заработная плата, руб. 20022,0 23145,0 26918,0 30686,0 34553,0 39356,0

 

Анализ и оценка результатов реализации данной стратегии, проведенные на основе полученных в результате расчетов значений индикаторов, показывают, что на период до 2015 г. отдельные параметры социально-экономического развития г. Уфы претерпят изменения по сравнению с базовой стратегией инерционного экономического развития. В частности, существенно повысятся показатели благосостояния и качества жизни населения – средний прирост заработной платы за период с 2010–2015 гг. составит 14,5%, денежные доходы населения возрастут соответственно в 1,3 раза в реальном исчислении (рис. 6.1), общий рост бюджетной обеспеченности – в 1,4 раза. Темп роста производительности труда уступает темпу роста оплаты труда и составляет 4,4%.

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что реализация социально-ориентированной стратегии в меньшей степени способствует развитию малого и среднего предпринимательства в краткосрочной перспективе. В связи с этим, в структуре доходов населения доля оплаты труда с 2011 по 2015 гг. возрастает с 43,7% до 50,3%, а доля доходов от предпринимательской деятельности снижается с 25,9% до 18,6%. Социально-ориентированное развитие приведет к усилению тенденции снижения потребительских расходов до 64,0% и роста доли сбережений до 27,0% к 2015 г.

В структуре доходов городского бюджета при реализации данной стратегии существенных изменений по сравнению с базовым вариантом не ожидается. В части расходования бюджетных средств возрастает доля расходов на образование на 6,0%, здравоохранение, физическую культуру и спорт – на 3,0%. По показателям производственно-экономической деятельности большинство индикаторов сохранит динамику роста на уровне базовой (инерционной) стратегии развития.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.