Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый этап проекта
1. Разработка диагностического инструментария:
а) отбор диагностических методик, форм и методов диагностики, стимульного материала для проведения диагностики специалистами;
б) разработка диагностических карт, планирование диагностических процедур.
2. Организация диагностических исследований:
а) мониторинг особенностей и возможностей дошкольной организации,
готовности воспитателей и специалистов ДОО к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства;
б) обследование детей из семей мигрантов:
– изучение психоэмоционального состояния ребенка-мигранта, выявление его национальных, социальных, психологических особенностей;
– выявление уровня владения русским языком, сформированности коммуникативных навыков;
в) изучение особенности речевой среды в семье, анализ эффективности семьи в поддержке ребенка при овладении им русским языком (см. Приложение 2).
Диагностика ребенка проводится специалистами детского сада.
Дефектолог изучает особенности мышления, уровень развития игровой
деятельности ребенка, выявляет его предпочтения в выборе игрушек и видов
деятельности, исследует уровень развития крупной и мелкой моторики.
Педагог-психолог – развитие эмоциональной сферы, скорость психических реакций и особенности адаптации в новой среде. Кроме изучения психологических особенностей детей-мигрантов, педагог-психолог проводит диагностику уровня толерантности среды дошкольной образовательной организации, уровень сформированности толерантных установок у всех субъектов образовательных отношений.
Задачами диагностики учителя-логопеда являются исследование импрессивной и экспрессивной речи иноязычных воспитанников (однословная, фразовая, связная), сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в коммуникативной деятельности), определение уровня сформированности коммуникативных навыков (легкость вступления в контакт, избирательность контактов и пр.). Кроме того, схема логопедического обследования ребенка с русским неродным языком дополняется разделами, в которых раскрываются особенности речевой среды в семье, уточняются сведения об уровне владения ребенком речью на родном языке. Мониторинг развития коммуникативных навыков у детей-мигрантовосуществляется также воспитателями групп с использованием методов педагогического наблюдения, беседы.
|
Мониторинг развития коммуникативных навыков осуществлялся по критериям, представленным в диагностике Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы».
3. Организация консультационной работы с педагогами. Повышение
психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах социально-
педагогического сопровождения детей-мигрантов является одним из ключевых
факторов успешной реализации проекта. С педагогами, работающими с воспитанниками из семей мигрантов, важно проводить консультационную работу об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях иноязычных детей и т.п. (См. Приложение 3.)
4. Планирование образовательной деятельности. Для реализации задач
образовательной деятельности по обучению иноязычных воспитанников русскому языку учителем-логопедом разработан тематический план на основе «Программы логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» Г.В. Чиркиной, А.В. Лагутиной. (См. Приложение 4.)
5. Организация консультационной работы с родителями. Эффективность
работы по реализации проекта напрямую зависит от заинтересованности родителей в успехах ребенка. С родителями детей, для которых русский язык неродной, необходимо проводить разъяснительную работу о важности употребления в семье русского языка, о создании в семье специальных условий, которые позволили бы сохранить национальнуюсамоидентичность, национальную языковую культуру, но в то же время позволили бы ребенку интегрироваться в русскоязычную среду.
|
Второй этап проекта
По результатам проведенного анкетирования и полученных диагностических данных организована системная работа в рамках психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов.
Содержание второго этапа составляет организация образовательной деятельности по погружению иноязычных детей в русскоязычную среду, обучение общению на русском языке в типовых коммуникативных ситуациях:
1. Организация индивидуальных занятий. Занятия проводятся воспитателями совместно с родителями по тематическому плану учителя-логопеда. (См.
Приложение 5.)
2. Организация групповых занятий. Занятия проводятся специалистами
ДОО совместно с родителями и детьми один раз в месяц с целью отработки полученных на индивидуальных занятиях знаний и коммуникативных умений с использованием авторских конспектов. (См. Приложение 6.)
Третий этап проекта
Содержание заключительного этапа составляет проведение итоговой диагностики языковых умений и коммуникативных навыков общения на русском языке у детей из семей мигрантов.
На сегодняшний день проект не закончен, но уже можно говорить, что посредством его реализации достигнута положительная динамика в формировании языковых навыков и коммуникативных умений у детей-мигрантов, заметна стабилизация эмоционального состояния воспитанников и их родителей. Взрослые члены семей-мигрантов активно сотрудничают с педагогами (обращаются за помощью, выполняют задания вместе с детьми).
Приложение 1
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!