Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Натка Шегалова, героиня этой повести, еще не педагог, она только учится, а пока работает вожатой в пионерском лагере в Крыму.
Натка часто думает, правильную ли она выбрала дорогу в жизни? «Всюду работа, нужная и важная»: дымят заводы, грохочут стройки, время суровое и грозное (середина 30-х годов), в воздухе ощутимо пахнет войной… А она? Вытирает носы, рассказывает сказки, разнимает, мирит, строит на зарядку, играет с ребятами – разве ж это настоящее дело?
Но вот Натка день за днем проживает со своим отрядом, вглядывается в ребячьи лица и начинает понимать все немного иначе. Ребята такие разные, такие интересные!
Маленький хозяйственный мужичок Баранкин, которого послали в лагерь у Черного моря «в премию» за то, что он придумал «походный фильтровальный завод». Многие лагерные игры кажутся ему нелепыми, и он даже здесь все время ищет себе какое-нибудь реальное полезное дело.
Или Владик Дашевский, который в тире выбивает 40 очков, и все – в десятку. Когда смотришь в его жестко прищуренные глаза, то понимаешь, «если он вправду вскинет винтовку, то врагу ух как не поздоровится!».
А еще – шустрый, озорной, но непреклонно справедливый Иоська Розенцвейг.
И, конечно, малыш Алька с его нерусскими печальными глазами, подаривший Натке свою сказку о Военной тайне и погибший так несправедливо-нелепо!
Да, они одаряют ее своим доверием, она причастна к тому, как они растут, становясь умнее, лучше, увереннее. Так что, теперь Натка «не завидовала уже никому».
«Летчики летят высокими путями.
Капитаны плывут синими морями.
Плотники заколачивают крепкие гвозди.
Все на своих местах, и она на своем месте тоже».
И место ох какое важное! Это скоро докажет Великая Отечественная война, которая упадет на плечи этих самых детей (Владику Дашевскому в 41-м будет уже двадцать и можно не сомневаться, как он будет воевать!).
|
Теперь Натка понимает свое призвание так: «Надо их беречь… Чтобы они учились еще лучше, любили свою родину еще больше. И это будет самая верная, самая крепкая военная тайна, которую пусть разгадывает, кто хочет».
Права оказалась Натка – именно этой «военной тайной» мы, в итоге, и выиграли грядущую страшную войну.
9. Огнев, Н. Дневник Кости Рябцева: третья группа (1923/24 учебный год): повесть / Н. Огнев; авт. предисл. Л. Кассиль; худож. Е. А. Медведев. – М.: Советская Россия, 1989. – 303 с.
«Дневник Кости Рябцева» – главная и заветная книга писателя. Он сказал ею очень важную правду о своем молодом современнике, о школе первых лет революции. Вот как говорит сам герой о своем времени: «Мы ведь перенесли голод, холод и разруху, нам и семьи приходилось кормить, и самим за тысячи верст за хлебом ездить, а некоторые в гражданской войне участвовали. Еще трех лет не прошло, как война кончилась».
Интересна форма повести – дневник ученика за 1926-1928 учебные годы. Вы увидите ту школу глазами пятнадцатилетнего ученика. Ребята тех лет называют своих учителей «шкрабами» («школьными работниками») и судят о них смело и размашисто. Учителя у них разные.
Никпетож – так окрестили школьники учителя Николая Петровича Ожигова. Он человек большой и чистой души, настоящий интеллигент, лучше других он умеет понять Костю, увидеть даже за промахами и проступками благородные помыслы. Конечно, именно к нему Костя идет со своими бедами, сомнениями и признаниями. Есть еще «Зин-Пална» (Зинаида Павловна) – строгая, взыскательная, сдержанная, но при этом и великодушная! А вот, Елникитку (Елену Никитичну Каурову) ребята не приняли, она так и осталась далеким для них человеком. Потому что во все времена ребята не терпят мелкой опеки, назойливости и придирчивости. Уважает Костя и «Велосипеда» (Сергея Сергеевича) – за дар понимания, за то, что он умеет уважать мальчишеские принципы, как бы они ни казались смешны кому-то. В общем, Костя – настоящий мальчишка своего времени, он просто жил и не подозревал, что участвовал в грандиозном эксперименте – перестройке общества, перестройке школы.
|
III. «Сороковые-роковые»:
«Воспитанием решается участь мира» (Я. Корчак)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!