Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель эксперимента:
1) зарегистрировать и измерить вентиляцию, используя пневмограф и датчики температуры воздуха.
2) показать связь между вентиляцией и температурными изменениями потока воздуха.
3) пронаблюдать и зарегистрировать увеличение и сокращение грудной клетки и изменения в частоте и глубине паттерна дыхания, связанные в церебральным воздействием и раздражением хеморецепторов на компоненты дыхательного центра.
Материалы и оборудование: основной блок BIOPAC МР35/30, датчик дыхательного усилия SS5LB, датчик температуры SS6L, программное обеспечение Biopac Student Lab, версия 3.7.
Методика проведения эксперимента:
1. Установка. Включите компьютер. Убедитесь, что основной блок МР35/30 выключен. Подключить датчики: датчик дыхательного усилия (SS5LB) - канал 1, датчик температуры (SS6L) -канал 2.
2.Включить основной блок МР35/30.
3. Закрепить датчик дыхательного усилия на испытуемом: ниже подмышек, выше сосков. Датчик должен быть плотно прижат в момент максимального выдоха, поверх тонкой кофты.
4. Закрепить датчик температуры под ноздрей, но не касаясь кожи лица. Сделать петельку и приклеить клейкой лентой к лицу Пациента.
5. Запустить программу BIOPAC Student Lab Урок 8. Ввести имя файла.
6. Калибровка. Испытуемый должен сидеть в расслабленном состоянии, нормально дыша. Нажать Calibrate (калибровка). Подождать 2 секунды, затем 1 цикл глубокого дыхания, затем нормальное дыхание.
7. Регистрация данных.
Рекомендации для получения оптимальных данных.
А) испытуемый должен прекратить гипервентиляцию или гиповентиляцию при начале головокружения.
Б) датчик дыхательного усилия должен плотно прилегать к грудной клетке до вздоха.
В) датчик температуры должен быть хорошо закреплен, расположен под ноздрей и не должен касаться лица.
|
Г) испытуемый должен сидеть на протяжении всей регистрации.
8. Нажмите RECORD (запись). Записать паттерн эйпноэ в течение 30 секунд. Приостановить запись нажатием кнопки Suspend.
9. Нажмите Resume (возобновить). Пациент 30 секунд гипервентилирует, затем 30 секунд восстанавливается после гипервентиляции. Нажать на Suspend.
10. Пациент не должен приступать к следующему сегменту, пока его дыхание не восстановится. Нажать на Resume. Пациент 30 секунд гиповентилирует, затем 30 секунд восстанавливает нормальное дыхание Нажать на Suspend.
11. Следующий сегмент - попросить испытуемого кашлянуть один раз и начать читать вслух (примерно 60 секунд). После окончания регистрации нажать на Done и приступить к анализу полученных результатов.
12. Увеличить масштаб сегмента с помощью значка лупы в правом углу экрана. Используя I-образный курсор, выделить и измерить длительность вдоха, выдоха общую продолжительность цикла в разных сегментах.
Определить частоту дыхания (BPM), минимальную и максимальную для каждого из отрезков эксперимента. Оценить перепад температур во время дыхательного цикла.
Полученные результаты занести в таблицу.
A - Эйпноэ (Сегмент 1).
Показатель | Измерение | Канал | Цикл 1 | Цикл 2 | Цикл 3 | Средняя |
Продолжительность вдоха | ΔТ | CН40 | ||||
Продолжительность выдоха | ΔТ | CН40 | ||||
Общая продолжительность | ΔТ | CН40 | ||||
Частота дыхания | BPM | CН40 |
Б. Сравнение интенсивности вентиляции (Сегменты 2-4).
ГИПЕРВЕНТИ-ЛЯЦИЯ | ГИПОВЕНТИ- ЛЯЦИЯ | КАШЕЛЬ | ЧТЕНИЕ ВСЛУХ | |||||
Измерение | ΔТ | BPM | ΔТ | BPM | ΔТ | BPM | ΔТ | BPM |
Цикл 1 | ||||||||
Цикл 2 | ||||||||
Цикл 3 | ||||||||
Средняя |
В.Сравнительная глубина дыхания (Сегменты 1-4).
|
Глубина | Цикл 1 | Цикл 2 | Цикл 3 | Средняя |
Эйпноэ | ||||
Гипервентиляция | ||||
Гиповентиляция | ||||
Кашель |
Г. Зависимость глубины и температуры дыхания (Сегменты 1-3).
Измерение | Канал | Эйпноэ | Гипервентиляция | Гиповентиляция |
Наибольший перепад температур | СН 2 р-р | |||
ΔТ между max вдохом и наибольшим перепадом температур | СН 40 ΔТ |
Вопросы к занятию.
1. Если пациент задержит дыхание сразу после гипервентиляции и гиповентиляции, когда он сможет не дышать дольше: после гипервентиляции или после гиповентиляции? Почему?
2. Какие изменения происходят в организме при гиповентиляции? Как организм восстанавливает частоту и глубину дыхания, чтобы противостоять эффектам гиповентиляции?
3. В какой части дыхательного цикла температура самая высокая? Самая низкая? Почему меняется температура во время дыхательного цикла?
4. Дайте определение кашлю в терминах различных форм дыхательного цикла.
5. Какие формы дыхания проявляются при чтении вслух?
ЛИТЕРАТУРА.
1. Бреслав И.С. Паттерны дыхания.- Ленинград: Наука.-1984.-206 с.
2. Камкин А.Г., Киселева И.С. –Атлас по физиологии. – 2 том. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.- 448 с.
3. Ведясова О.А., Романова И.Д., Ковалев А.М. Механизмы регуляции дыхания структурами лимбической системы.- Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010.-170с.
4. Михайлова Н., Михеев С., Шкиркова Е. Роль асимметрии мозга в регуляции деятельности сердца и дыхания. Проблема. Пути решения. – Германия: Изд-во «Lambert Academic Publishing», 2012. - 61 с.
5. Меркулова Н.А., Инюшкин А.Н., Беляков В.И., Зайнуллин Р.А., Инюшкина Е.М.- Дыхательный центр и регуляция его деятельности супрабульбарными структурами. -Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007.-170с.
6. Меркулова Н.А., Инюшкина Е.М., Беляков В.И., Инюшкин А.Н. История развития учения о роли коры головного мозга в центральных механизмах регуляции дыхания.- Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009.- 156с.
7. Нормальная физиология: учебник /под ред Б.И.Ткаченко.-3-е изд.,испр. и доп.-М.:ГЕОТАР-Медиа,2014. - 688с.
8. Сафонов В.А. Человек в воздушном океане. М.: Изд-во «Национальное обозрение», 2006.- 215с.
9. Фундаментальная и клиническая физиология / под ред. А.Г. Камкина и А.А. Каминского.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 1072с.
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!