Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-27 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Идея о том, что беспорядок пронизывает все уровни биологической и культурной эволюции систем пришла ко мне в период знакомства с двумя различными книгами, благодаря которым я начал задавать вопрос: "В чем причина заболевания раком?". Автором одной из них был профессор А. Уоллес, на которого я ссылаюсь также и в других частях книги (Главы 4 и 7). Почти одновременно с этим (в 1961 году) появилась работа Д. Грина "Дарвин и современное мировоззрение"[14]. Грин приводил ряд противоположных точек зрения на проблему проявления случайности как противоположности замыслу в целесообразности Природы. На меня произвела впечатление приведенная им цитата из поздней работы Р. Ногара[15]. Ногар отмечает, что философы не смогли понять, что "...когда дарвинист прямо утверждает о случайности как о достаточной причине для организации мира, тогда он полностью отбрасывает существование внутренней законченности среди организмов", а когда говорит о том, 'что органические агенты просто не могут действовать для достижения какой-либо цели или конца, он просто имеет в виду, что случайность является внутренней по отношению к его биологической теории эволюции видов. Это не есть недозволенная экстраполяция, натяжка дарвиновской теории - это заложено в самой теории и всегда в ней присутствовало" /…/ Беспорядок - это сила и сырой материал для творения, которые необходимо использовать во благо. Проблема состоит в том, как использовать и держать эту силу внутри разумных границ. Всестороннее изучение биологического беспорядка показывает нам, что это норма жизни, которая, однако, в экстремальных случаях может проявляться в форме патологии. /…/
|
/…/ Должна быть каким-то образом обнародована идея о том, что нельзя предполагать будущее человека как само собой разумеющееся[16]. Прогресс человечества не гарантирован, ибо он и не является естественным следствием дарвиновской эволюции. Существование мира не должно зависеть от терпения Природы выносить наши оскорбления и ее способности бесконечно поддерживать жизнь наших потомков. Наука не может заменить щедрость Природы, когда последняя изнасилована и ограблена. Идея о том, что человеческое выживание - это проблема экономических и политических наук – миф, который утверждает независимость человека от влияния сил Природы или, в крайнем случае, что человек может быть таковым[17]. Эти дисциплины помогают понять то, что человек хочет от Социума, но, вероятно, необходима также и биология для объяснения того, что человек может иметь, т.е. какие принудительные силы действуют во взаимоотношениях человечества и природного мира. Биоэтике следует стремиться к достижению баланса между общественной политикой в отношении удовлетворения культурных аппетитов и физиологическими потребностями человека. Желаемая нами культурная адаптация в обществе должна быть глубоким знанием о природе и ее ограничениях, которые она накладывает на все виды адаптации.
Биоэтика, как я себе это представляю, должна стремиться к воспроизводству мудрости, исходя из осознания существования биологического мира и природы человека и понимания того, как можно использовать полученные знания для достижения социального блага. Для меня реалистическое знание человека - это знание, включающее понимание его роли, как адаптивной управляющей системы со встроенным механизмом, позволяющим совершать ошибки. Этот механистический взгляд, объединяющий редукционистские и холистические элементы, вообще не мог бы быть мудростью, если бы он не подкреплялся гуманистическим и экологическим мировоззрением [18]. /…/ Сегодняшний мир утверждается при помощи военной политики и чрезмерного приоритета производства материальных благ. Ни одна из этих социальных инициатив не породила ни одной идеи для объяснения основных фактов биологии. Неотложная задача Биоэтики - добиваться биологического соглашения на международном уровне.
|
_________________________________________________________________________
Вопросы к тексту:
1. Что Ван Ранселер Поттер понимает под «биоэтикой»? Какие задачи она должна решать? Почему он называет ее «наукой выживания»?
2. Что (в данном контексте) означает термин «редукционизм»? Поттер редукционист? Что он хотел сказать, цитируя евангелиста («страх перед Богом есть начало мудрости»)? О каком страхе он говорит?
3. Как Поттер относится к тезису «человек – это машина»? В каком смысле он считает себя механицистом? Чего боится (по словам Поттера) виталист?
4. Что Поттер отвечает на вопрос «Может или не может (должен или не должен) человек вмешиваться в окружающую среду и собственную биологическую природу?»
5. Какую роль, согласно Поттеру, случайность и беспорядок играют в процессе эволюции (биологической и культурной)?
6. Прогресс человечества (его продуктивное развитие в будущем), с точки зрения Поттера, неизбежен?
Примечания:
[1]Поттер Ван Ранселер (1911 - 2001) – американский биохимик, онколог. Ввел термин «биоэтика».
[2]Редукционизм — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым.
[3]Холизм (от греч. ὅλος — целый, цельный) – принцип, согласно которому целое всегда есть нечто большее, чем сумма своих частей (и из своих частей не объяснимо).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!