Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-10 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовительная часть (на суше) | Основная часть (в воде) | Заключительная часть |
· различные виды ходьбы, бег, упражнения на восстановление дыхания; · общеразвивающие, а также формирующие и корректирующие осанку упражнения; · специальные подготовительные упражнения для освоения различных видов движений на воде. | · различные виды ходьбы в разном темпе; · игровые упражнения для развития дыхания, ориентирования, расслабления мышц; · специальные упражнения для освоения различных видов движений на воде (для рук и ног). | · свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры; · контрастный душ; · дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом. |
Вторая и четвёртая неделя каждого месяца.
· релаксационные упражнения для развития сюжетного воображения (на суше); · дыхательные упражнения с тонизирующим и успокаивающим эффектом (на суше); · различные виды ходьбы в воде. | · комплекс упражнений по преодолению страха перед водой; · комплекс упражнений по формированию и коррекции правильной осанки; · комплекс упражнений на развитие ловкости и двигательных навыков на воде; · игры на воде, способствующие закреплению умений и навыков, полученных на занятиях в первую и третью неделю месяца. | · свободные игры и плавание с нестандартным оборудованием, предметами; · контрастный душ. |
Содержание программы.
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Плавание, игры на воде» реализуется в 4 этапа:
I этап – исследовательский
II этап – подготовительный
III этап – основной
IV этап – диагностический (оценочный)
I этап – исследовательский
|
Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.
· Анкетирование родителей.
· Отбор детей с учётом их интересов.
· Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.
II этап – подготовительный
Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.
· Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.
· Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию для детей старшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.
· Приобретение оборудования для занятий.
III этап – основной
Цель: решение основных задач.
· Педагогическое просвещение родителей.
· Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
· Совершенствование плавательных навыков и умений.
· Развитие творческих способностей у детей.
Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.
Учебно-тематический план занятий.
Б Л О К И |
Старшая группа | |
Количество часов в месяц | Количество часов в год | |
I блок – скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений) | 8 | 10 |
· освоение движений на суше и в воде | 2 | 2 |
· скольжение на груди, спине, с работой ног как при плавании кролем с опорой | 2 | 2 |
· скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении | 2 | 2 |
· совершенствование навыков работы руками и ногами как при плавании кролем на груди в скольжении | 2 | 4 |
II блок – координационные возможности на суше и в воде, движения ногами как при плавании кролем. (совершенствование техники скольжения на груди как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе) | 7 | 11 |
· плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду | 2 | 3 |
· плавание кролем на спине и груди при помощи ног | 1 | 2 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой | 1 | 3 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств | 3 | 3 |
III блок – координационные возможности в воде: движение руками в плавании на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегчённых способов плавания кролем) | 5 | 12 |
· круговые вращения руками в разных направлениях | 1 | 3 |
· плавание на груди, спине без выноса рук | 1 | 2 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук | 2 | 4 |
· развитие подвижности плечевых суставов | 1 | 3 |
IV блок – сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду, с постепенным усложнением) | 8 | 12 |
· плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду | 2 | 4 |
· совершенство техники плавания облегчённым кролем на груди, с выдохом в воду | 2 | 4 |
· развитие смелости, решительности | 4 | 4 |
V блок – развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков) | 4 | 11 |
· формирование мышечного корсета | 1 | 3 |
· развитие гибкости | 1 | 2 |
· развитие силовых возможностей | 1 | 3 |
· формирование правильной осанки | 1 | 3 |
VI блок – формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства | 56 | |
· овладение правилами безопасного поведения в бассейне | 10 | |
· овладение правилами безопасного поведения в воде | 21 | |
· выработка культурно-гигиенических навыков | 15 | |
· формирование умений определять собственное самочувствие | 10 |
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!