Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие педагогической науки. Итак, 17-18 вв. – период перестройки социальных и духовных основ общества, когда на смену феодализму приходит буржуазный уклад. Это период революционных изменений в духовной культуре, изменений взглядов на человека и его место в жизни. Гуманистические и демократические традиции воспитания и обучения этого периода отразились в творчестве выдающихся педагогов – Я.А.Коменского, Дж.Локка, И.Г.Песталоцци и др. Они выступали против религиозного фанатизма (вспомните охоту на ведьм), сословных привилегий в образовании (что вы думаете о привилегиях?, чем отличается государство с всеобщим образованием от государства с привилегиями в образовании?), верили в возможность улучшения общественных отношений через просвещение и правильно организованное воспитание.
В трудах педагогов отмечаются факторы формирования человека:
роль наследственности, воспитания и окружения.
Описываются принципы обучения:
наглядности, осознанности, активности, доступности, систематичности, последовательности, связи теории с практикой.
Складываются система методов обучения: беседы, соревнования, наблюдения, исследования, доказательства, практической работы, чтения, метод намеренных ошибок и т.д.Всеобщее признание приобрели методы воспитания: примера, требования, наказания, самовоспитания; доверия, уважения и любви; свободы действий, игры и традиций…
Начало развития педагогической теории было положено чешским педагогом, философом-гуманистом Яном Амосом Коменским в его труде «Великая дидактика» (1657). Он считается основателем современной педагогической науки
(предложил организацию учебного года и деление его на четверти, каникул, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочную систему, учет знаний учащихся, выступал против телесных наказаний, средствами нравственного воспитания считал пример родителей и учителей, а также упражнения в нравственном поведении).
|
Важная роль в системе воспитания, предложенной Коменским, отводится музыке, которая изучается на всех ступенях обучения. Коменский настаивал на всеобщем музыкальном воспитании детей и подчеркивал, что музыка помогает воспринимать гармонию во всех явлениях и вещах, т.к. в ней самой есть гармония. Музыка приносит человеку чувство удовольствияи служит достойному отдыху.
Коменский считал, что музыкальное воспитание должно начинаться с момента рождения ребенка, т.к. музыка положительно влияет на развитие его способностей. Лучшим материалом для маленьких детей Коменский считал народные детские песни и колыбельные (подумайте, почему?).
Постепенно ребенка подключают к совместному семейному пению псалмов. В 3-4 года педагог предлагает давать детям свирель, бубен, детские струнные инструменты, чтобы они учились воспринимать разные звуки и перенимать, усваивать их. Главной целью дошкольного музыкального воспитания было формирование практических навыков церковного пения, развитие ритмического чувства и мелодического слуха.
Коменский настаивал, чтобы в начальной школе музыкальные занятия проводились ежедневно и для всех учащихся; для детей состоятельных родителей предлагалось инструментальное обучение.
На протяжении всего дальнейшего школьного обучения дети изучали теорию музыки, светское и церковное музицирование, исполняли вокально-хоровые и инструментальные произведения. Коменский разработал рекомендации для учителей и родителей.
Музыкальное воспитание в педагогических теориях эпохи Просвещения (Ш.Фурье.Ж-.Ж. Руссо)
Век Просвещения стал новым этапом в истории развития теории и практики музыкально-эстетического образования и воспитания. Эстетическое воспитание мыслилось в эпоху Просвещения как главное средство установления «общественной гармонии». Характерной для эпохи Просвещения стала мысль о том, что посредством искусства и эстетического воспитания можно поднять человека до уровня свободной общественной, политической и нравственной жизни. В эпоху Просвещения возникли оригинальные и детально разработанные эстетико-воспитательные концепции социалистов-утопистов.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!