Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-15 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы, предварительно напомнив алгоритмы определения по карте направлений и расстояний (при помощи масштаба и при помощи градусной сетки), и показывает образцы оформления работы.
Учащимся раздаются карточки с заданиями:
1) обозначить на карте 4 пары объектов (выбираются обозначенные на карте полушарий в атласе пары объектов, расположенные как на одинаковой широте (долготе), так и на разных), соединить их стрелками (в направлении, указанном в задании), определить и подписать направления;
2) обозначить на контурной карте полушарий две пары точек (пара объектов, расположенных на одной параллели, и пара объектов, расположенных на одном меридиане), соединить указанные в задании объекты линиями, определить расстояния между объектами: а) при помощи масштаба;
б) при помощи градусной сети.
Записать вычисления и результаты измерений рядом с линиями.
Практическая работа «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России»
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и показывает образцы оформления работы. Учащимся раздаются карточки с таблицей «Максимальная высота солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России» и заданиями:
1) сравнить положение указанных в таблице городов по отношению к экватору;
2) сравнить высоту солнца над горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время; 3) сравнить продолжительность в указанных городах в летнее и в зимнее время; 4) сделать вывод о том, как изменяются при движении с севера на юг: а) высота солнца над горизонтом в зимнее и в летнее время;
б) продолжительность дня горизонтом в указанных городах в летнее и в зимнее время.
После завершения работы рекомендуется организовать сравнение выводов о закономерностях изменения продолжительности дня и высоты солнца над горизонтом на территории России, сделанных разными парами обучающихся.
Образец таблицы «Максимальная высота Солнца над горизонтом и продолжительность дня в некоторых городах России»
Название пункта
Географическая широта
Максимальная высота Солнца над горизонтом
Продолжительность дня
Практическая работа «Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»
Учитель объясняет обучающимся цель практической работы и раздает карточки с заданиями описать горную систему или равнину (готовится 4—6 вариантов карточек с разными географическими объектами) по плану:
1) название;
2) на каком материке и в какой его части находится;
3) между какими параллелями и меридианами находится;
4) направление и протяженность (в каком направлении протянулись горы (равнина) и на сколько километров;
5) положение относительно соседних географических объектов (как расположены горы (равнина) по отношению к соседним равнинам, горам, морям, рекам и др.).
Практическая работа «Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой»
Учитель объясняет цели практической работы, раздает по группам дневники наблюдений, которые обучающиеся вели по группам в течение года, и дает задания по группам кратко описать, как изменялись по месяцам в течение периода наблюдений:
— высота солнца над горизонтом;
— продолжительность дня;
— температура воздуха;
— какие изменения в природе наблюдались.
Каждой группе предлагается сформулировать свою точку зрения о взаимосвязях между изменениями компонентов природы и привести соответствующие доводы.
Организуется обсуждение высказанных точек зрения, по ходу обсуждения заполняется таблица (важно обратить внимание учащихся, что некоторые явления могут в одних графах таблицы указываться как причина, а в других как следствие).
[1] Сценарии практических работ являются рекомендательными и могут быть изменены учителем.
[2] Перечень изменений в природе предлагается учителем с учетом природно-климатических условий.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!