История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-15 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индекс компетенции
Содержание компетенции
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
|
Цель занятия:
1. Рассмотреть особенности функциональной системы, регулирующей функцию крови.
2. Сформировать представление о функции плазмы и форменных элементов крови.
3. Изучить методы исследования крови, показать значение их для клиники.
4. Научиться применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
5. Научить применять теоретические знания в практических умениях и навыках.
6. Развивать творческое мышление у студентов при выполнении самостоятельных работ по разделу: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
Конкретные задачи:
Студент должен знать:
1. Углубить и закрепить теоретические знания по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови».
2. Состав и свойства плазмы.
3. Строение и функции эритроцитов. Гемолиз эритроцитов.
4. Скорость оседания эритроцитов.
5. Гемоглобин, его разновидности.
6. Соединения гемоглобина, физиологическое значение.
7. Методы качественного и количественного определения.
8. Группы крови.
9. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
10. Резус-фактор, его значение для клиники.
11. Овладеть приемами решения ситуационных задач и заданий для обсуждения.
Студент должен уметь:
- конкретизировать полученные физиологические данные о общей характеристике физиологии системы крови применительно к лицам разного возраста;
- решать ситуационные задачи по теме: «Состав и свойства плазмы. Эритроциты. Гемоглобин. Группы крови» - систематизировать знания по разделу: ««Физиология системы крови» при выполнении компьютерного тестового контроля знаний. (Приложение).
|
Студент должен уметь применять полученные знания с целью сохранения здоровья во всех возрастных периодах, полученные теоретические знания и практические навыки при обучении на последующих теоретических и клинических кафедрах на старших курсах вуза, а также в будущей практической деятельности для понимания этиопатогенеза, диагностики и профилактики заболеваний систем организма.
Задания для самоподготовки:
Подготовиться к занятию, используя основную, дополнительную литературу, лекции, словарь терминов, ситуационные задачи (приложение). Ознакомиться с вопросами тестового контроля знаний по разделу: ««Физиология системы крови»».
Вопросы для подготовки:
1. Кровь, её количество, состав и функции. Основные физиологические константы крови. 2. Плазма крови. Состав. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональное значение. Онкотическое давление крови и его роль.
3. Эритроциты, строение и функции. Методы определения.
4. Реакция оседания эритроцитов, её механизмы, практическое значение. Способ определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ).
5. Гемолиз. Виды гемолиза. Физиологическое значение.
6. Гемоглобин, его разновидности. Соединения гемоглобина, физиологическое значение. Методы качественного и количественного определения.
7. Группы крови.
8. Переливание крови. Методы определения групп крови. Клиническое значение.
9. Резус-фактор, его значение для клиники.
Самостоятельная работа студентов:
1. а) техника взятия крови;
б) скорость оседания эритроцитов;
в) счет эритроцитов
2. Демонстрация видеофильмов: «Кровь», «Группы крови» и др.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!