История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-09-12 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций; предлогов –наречий (справа, слева, впереди. позади)
Предлагается детям встать друг за другом. Уточняется место каждого ребёнка по отношению друг к другу. При этом используются слова: за. перед, впереди, между, сзади. Задаются вопросы: За кем ты стоишь?Перед кем? Впереди кого?
Игра «Дополни»
Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами В,НА,С,ИЗ,ПОД, и различать их.
Оборудование: избушка, дерево, скамейка, птичка, кошка, садик, дед, бабка (реквизит и игрушки кукольного театра)
Ребёнок сначала называет предметы. Взрослый расставляет их на столе: посередине избушка, перед ней – садик, в садике дерево, под деревом скамейка. Он рассказывает короткую историю, а ребёнок при этом договаривает предложения, начатые педагогом, с помощью вопросов: «Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала её кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всём рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнала её (куда?) на чердак ловить мышей.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: закрепление употребления и понимания предлогов.
Дети встают в круг. Логопед, бросая мяч, называет предмет и слово-помощник. Ребёнок, возвращая мяч, называет предложение. Например: Девочка, на… Девочка сидит на стуле.
Игра «С какого дерева листок – плод?»
Цель: учить пользоваться в речи предлогами С,У
Оборудование: большие картинки с изображением деревьев и маленькие картинки с изображением плодов, листьев, семян.
|
Взрослый показывает детям листья деревьев и спрашивает, с какого дерева они сорваны. Ребёнок говорит: (С берёзы, с клёна…). Затем вместе ищут по листьям названное дерево по картинке.
Игра «Где находится предмет?»
Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
Дети рассматривают картинки и рассказывают, где находится предмет на каждой из картинок.
Игра «Найди, покажи, назови»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Ребёнок должен найти и показать на большой картинке предметы, изображённые внизу странички в рамочках. При этом показывая этот предмет ребёнок должен сказать, где он находится, употребляя предлоги: под,на,за,перед,около,между.
Педагог должен следить, чтобы дети использовали в речи полные предложения.
Игра «Куда положим предметы?»
Цель: учить детей обьединять предметы в пары находя общий признак и используя предлог В; закреплять правильное употребление формы творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом С.
Детям предлагается навести порядок на кухне. Всё надо разложить по местам. Дети составляют словосочетания с предлогом В ( Хлеб в хлебницу…. Салат в салатницу. Затем педагог спрашивает: С чем хлебница если в ней хлеб? Дети отвечают: Хлебница с хлебом.
Игра «Аквариум»
Оборудование: большая картинка с изображением аквариума и 8 предметных картинок (золотая рыбка, склярия, меченосец, сомик, гупии, улитки).
Цель: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; использование в речи предлогов: на.по,в,под,за,из-за
Дети составляют предложения, при этом, выделяют «маленькие слова». Например: Улитка ползёт по травинке. Гупии спрятались под листом.
Игра «Кто, где живёт?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В
Оборудование: картинки с изображением животных и картинки с изображением жилья животных; бумажные домики.
Ребёнок получает картинки с изображением животных. Взрослый задаёт вопрос: «Кто, где живёт?» Ребёнок отвечает на вопрос. Правильностьответа подтверждается картинкой закрытой бумажным домиком.
|
Игра «Поезд»
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов.
Оборудование: макет поезда; вагончики на каждом из которых изображена схема предлога; сюжетные картинки.
Детям предлагается распределить картинки в соответствии со схемой предлога.
В 1-й вагончик - картинки с предлогом из;
Во 2-й вагончик- картинки с предлогом на;
В 3-й вагончик – картинки с предлогом в.
Игра «Что без чего?»
Цель: закрепление конструкции родительного падежа с предлогом без; учить целостному восприятию предмета.
Оборудование: картинки с изображением предметов с недостающими элементами.
Детям предлагается картинка с изображением предметов, которые надо починить. Задаётся вопрос: «Что без чего?» (Например: Стул без ножки).
Игра «Бабушка и внук»
Цель: учить находить несоответствия составляя предложения по опорным картинкам подбирая нужный предлог в, на.
Взрослый детям рассказывает, как бабушка весь день прибирала. (В кашу – ложку, кошку на подушку, … Внук прибежал – всё разбросал.) Картинки раскладываются в разной последовательности. Дети исправляют ошибки подбирая парные картинки и составляют предложения используя предлоги в,на.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!