Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые
отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями:
1) развитием способности к абстрактному мышлению;
2) расширением временной перспективы.
Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Кроме того, он способен на системный поиск решений.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Наряду с учебными интересами, у подростка активно проявляются многообразные увлечения. Причем увлечения не всегда пересекаются с учебной деятельностью. Наиболее выраженные увлечения подростка:
- интеллектуально-эстетические (связаны с глубоким интересом к любимым занятиям — истории, литературе, музыке, рисованию и т. п.);
- эгоцентрические (изучение редких иностранных языков, изучение старины, занятие модным и дорогостоящим видом спорта, например, большим теннисом);
- телесно-мануальные увлечения (занятия спортом);
- накопительские увлечения (коллекционирование разного рода);
- информативно-коммуникативные увлечения (в современных условиях чаще всего, это — увлечение Интернетом) (по классификации А.Е. Личко).
Особо выделил проблему интересов подростков Л.С. Выготский, назвав их доминантами. Он указывал на присутствие следующих доминант:
- эгоцентрической (интерес подростка к собственной персоне);
- доминанты дали (ориентация на будущее, порой видение себя в профессии, не отвечающей реальным способностям);
- доминанты усилия (направленность подростка на преодоление, сопротивление, противостояние, что порой выражается через хулиганство, упрямство и т. п.);
- доминанты романтики (стремление к риску, неизвестности, к приключениям, авантюрным поступкам).
Задачи:
61. Катя ревниво сравнивает свою одежду и прическу с образцами, которые она видит на журнальных обложках или на прохожих. Все чаще и чаще по этому поводу происходят острые разговоры с мамой, которая не разделяет её желаний иметь такую одежду. Предположите возраст Кати.
Какова особенность её развивающейся личности?
Возраст Кати относится к подростковому периоду. Внешний вид подростка становится причиной недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей часто не устраивают ни молодежная мода, ни цены на нее. А подросток, считая себя личностью уникальной, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников.
В подростковый период имеет место стремление к подражанию взрослым, их одежде, прическе, манере поведения.
62. Подросток активно стремится найти свою группу, компанию и занять свое место среди сверстников. Происходит так называемая реакция «группирования» со сверстниками. Почему подросток должен пройти через трудности новых контактов, через обиды, даже унижения?
Происходит реакция группирования.
Ею объясняется стремление к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений, со своим лидером.
Подростку важно осознавать своё место в группе, это влияет на самооценку и отношение к себе. Часто, опыт общение, приобретенный в подростковом возрасте, формирует модель поведения в коллективе и в интимно-личностных отношениях.
63. В подростковый период имеет место стремление в подражании взрослым, их одежде, прическе, манере поведения (свидания, вечера отдыха и др.), подростки подражают поведению мужчин и женщин, по их мнению, «настоящих», их взрослым умениям и др. Почему подросток копирует образцы поведения и внешний вид взрослого человека (иногда копируя и не лучшие образцы)?
Подростки выбирают кумиров(авторитетов), которые популярны в определённой группе. И ровняются на них. Он хороший буду как он, Он популярный потому что…, буду как он.
64. Миша (14 лет) пожаловался маме, что тренер не взял его для занятий в спортивной секции, после того как он сказал, что раньше никогда не занимался спортом. В чем причина отказа тренера Мише в его просьбе?
Сенситивный период развития двигательных качеств детей приходится на возраст от 6 до 13—14 лет.
Именно в это время необходимо активно включаться в занятия спортом. Если этот период упущен, то к 14 годам уже трудно развивать двигательные качества. Тренер знает, что с 14 лет идет ухудшение координации движений и подросток не может достигнуть хороших спортивных результатов. А потому, по мнению тренера, нет смысла принимать Мишу в спортивную секцию. Кроме того, нужно иметь в виду, что если подросток не увидит в результате своих занятий успехов, которые ему нужны «сразу, сейчас, сегодня», то сам бросит эти занятия как бесполезные.
Ребенок, не развивший в себе двигательных качеств в подростковый период, остается в дальнейшем более пассивным и менее физически развитым, чем мог бы быть!
65. «Мой Федя, - говорит мама, - до 12 лет был очень тихим, скромным мальчиком. Я даже беспокоилась как он будет в коллективе? Затопчут ведь... Потом как-то помрачнел. Злой какой-то, стал огрызаться. Один раз во дворе на замечания старика накричал такие слова, что уши вянут. И, наконец, в школе с друзьями стёкла поразбивали. Зачем? Никто не понял. «Да пошли они все», — говорит». С чем связана такая реакция подростка? Каковы причины агрессивности? Можно ли изменить поведение подростка?
Такое поведение свойственно этому возрасту. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, что проявляется во взглядах, оценках, в линии поведения, а также в отношениях со сверстниками и взрослыми.
Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие и взрослые.
Провести беседу, не ругать, не кричать, возможно обратится к школьному психологу.
66. Мама обратила внимание на то, что её сын-подросток стал стыдиться появляться вместе с ней. Связано ли такое поведение подростка со стыдом, как считает мама?
Это проблема в основном подросткового возраста, когда для ребенка референтной становится группа сверстников. Хотя стыдливость за близких ребенку может быть свойственна уже с четырех лет. Дети общаются друг с другом, так же как и взрослые, рассказывают о своих семьях, и каждый старается чем-то похвалиться, сравнить своих родителей с другими. И у многих появляются мысли: ой, мои-то мама и папа не такие… Вслух они могут и не проговариваться, но внутренний диалог идет, комплекс возникает. Подростковый возраст - это время социализации, поиск идентичности, ребенок ищет место в обществе для себя и своей семьи. Поэтому все эти моменты обостряются.
67. На определённом этапе развития подросток испытывает, с одной стороны, влияние родителей, а с другой, - группы. Чьё мнение подросток ценит выше?
Для подростка важно мнение каждой категории людей, нельзя точно сказать, что, какая-то из категорий превыше. Важно знать отношение подростка к каждой из этих категорий.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!