История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-05 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВАЖНО! Ранняя одаренность требует к себе бережного и внимательного отношения. Жить с такими детьми и воспитывать их - значит постоянно решать творческие задачи по созданию условий для дальнейшего раскрытия их одаренности.
Вопрос: Что нужно делать, чтобы одаренность ребенка развивалась?
Ответ: Прежде всего необходимо развивать способность к творчеству.
Рекомендации по развитию творчества у дошкольника
• Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое, настойчиво искать решения.
• Вместе радуйтесь победам.
• Учите переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Старайтесь не ругать ребенка за неудачи. Неудачи неизбежны. Главное - это процесс, а не результат. Не давите на ребенка, чтобы из занятий творчеством не исчез элемент игры и увлекательности.
• Старайтесь не подавлять инициативу ребенка. Остановить ребенка, когда он чем-то занят, - это самый простой способ прервать полет воображения. В этот момент следует задавать ребенку интересные вопросы: «Что должно было из этого получиться?», «Что будет, если сделать по- другому?» и т. д.
• Снабжайте ребенка необходимыми материалами для творчества: красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т. д. Лучше, если ребенок сам нарисует и раскрасит выдуманную им картинку.
• Участвуйте в творческой жизни ребенка.
ВАЖНО! Для развития детей не обязательны дорогие игрушки и пособия. Важнее внимательное, тактичное сотрудничество с ребенком, умение разглядеть его уникальность и уважение к его мнению и творческому взгляду на этот удивительный и прекрасный мир.
|
Занятия, игры для развития творчества
1. Составь рассказ от имени другого персонажа: «Представь, что ты стал игрушкой, предметом мебели, деревом, животным. Расскажи об одном дне воображаемой жизни».
Сколько значений у предмета?».
Нужно найти как можно больше вариантов реального использования предмета (например, кирпич, газета).
Поиск причин событий.
Сочини сказку.
Нужно сочинить сказку, которая начинается с фразы: «Мама купила в магазине рыбу...» и заканчивается фразой: «...Поэтому вечером пришлось зажигать свет».
Придумай животное с заданными свойствами.
На что похоже?».
На карточках изображены различные фигуры. Надо придумать как можно больше предметов, явлений, на которые они похожи.
7. Эксперименты с водой, воздухом, красками, металлами, магнитом, лучом света, отражением.
Графические игры.
«Колябушки».
На листе бумаги педагог или дети рисуют линии любой конфигурации. Необходимо, используя линию, завершить ее так, чтобы получилось изображение предмета, человека, сказочный или фантастический образ.
«Пять точек».
На листе бумаги педагог или ребенок ставит пять точек и выполняет задание нарисовать человека или зверя, используя все эти точки: одна точка должна быть на носу, две - на любых частях рук или лап. Так как точки находятся в разной удаленности, исчезает статичность, однотипность образа.
«Переделай один предмет в другой» (развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями).
Осуществляется поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, столб превратить в нору: сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.
«Дверь - велосипед, клумба - батарея отопления, бутылка - дом, дерево — ботинок» (умозаключения по аналогии).
Нужно назвать как можно больше предметов, которые одновременно являются твердыми и прозрачными (стекло, лед, пластик, янтарь, кристалл.. .).
|
- Блестящий, синий и твердый.
- Большой, блестящий, металлический, новый.
- Живые существа добрые, шумные, подвижные и сильные.
Учебное исследование.
Этапы: первый - выбор темы, второй - постановка вопросов, третий - проведение исследования, четвертый - подведение итогов. Дети могут делать несложные заметки-рисунки (схематичные), изображать буквы или специальные знаки. Сбор информации может быть сложным для детей, поэтому лучше заранее приготовить карточки с символами, отражающими способы получения информации: подумать, спросить у другого человека, узнать из книг, провести наблюдение и эксперимент, узнать в Интернете. В конце исследования ребенок вместе со взрослым делает сообщение.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!