Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цепи: подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления; познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение» и подвести их к пониманию, что это нормальное, привычное поведение большинства людей; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.
Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.
Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (закон, преступление, наказание, воспитательно- трудовая колония, законопослушный человек, общественный порядок, справедливость, противозаконное поведение, проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, несовершеннолетие, подстрекатель, соучастник, штраф), домашнее задание.
Ход урока 1
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Что такое дисциплина»
1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 19 и 20
КАРТОЧКА №19 1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Почему люди соблюдают дисциплину?
- Как общество контролирует поведение человека?
- Что такое внешняя дисциплина?
- Приведите примеры проявления внешней дисциплины.
|
- На чем основана внешняя дисциплина?
- Почему человек предъявляет требования к самому себе?
- Кто контролирует выполнение этих требований?
- Чем внутренняя дисциплина отличается от внешней?
- Как происходит формирование самодисциплины?
3. Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 20
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как связаны между собой дисциплина, воля и самовоспитание?
2. Для этого подумайте и поразмыслите:
- Почему самовоспитание невозможно без внутренней дисциплины?
- В чем трудность постоянного самовоспитания?
- Что помогает человеку преодолевать слабость и дурные привычки?
- Чего может добиться человек, обладающий высокой внутренней дисциплиной?
- Что вы знаете о деятельности Антона Семеновича Макаренко?
- Почему посмотреть на результаты его деятельности приезжали люди со всех частей света?
- Пытались ли вы заниматься самовоспитанием?
- Кто из людей, литературных героев, героев кинофильмов добился, по вашему мнению, наибольших успехов благодаря огромной воле и внутренней дисциплине?
3. Сделайте вывод.
2. Работа с классом (на выбор учителя)
ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради
ВАРИАНТ Б. Фронтальный опрос
- Какие виды специальной дисциплины вы знаете? (Военная, трудовая, технологическая, школьная.)
- Какие крупные аварии произошли по причине несоблюдения трудовой или технологической дисциплины человеком? (Например, авария на Чернобыльской АЭС, авария на химическом заводе в индийском городе Бхопале.)
- Правильно ли будет говорить о человеческом факторе этих аварий? Можно ли избежать таких причин? (Человеческий фактор присутствует в большинстве случаев техногенных аварий. Избежать полностью этого не удается, так как нет производства абсолютно безучастия человека. Можно говорить о снижении риска этого фактора.)
- Что мешает способному ученику хорошо учиться? (Отсутствие силы воли и самоконтроля.)'
- Когда применяется выражение «железная воля»? (В ситуациях, когда человек после неудач смог собраться и довести начатое дело до конца.)
|
ВАРИАНТ В
- Что из перечисленного относится к внутренней дисциплине?
1. Привычка делать уроки сразу после школьных занятий.
2. Выполнение домашнего задания для исправления оценки.
3. Обращение к родителям или друзьям с просьбой помочь в выполнении домашнего задания.
4. Стремление самостоятельно разобраться с трудной задачей по математике.
5. Списывание домашнего задания в школе. (Примеры внутренней дисциплины — 1,4.)
3. Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 19 и 20, отзывы одноклассников
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!