Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-10 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует или опережает паспортный возраст, не имеет медицинских противопоказаний, набрал более 20 баллов за беседу, 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека и имеет положительный результат, за выполнение хотя бы 1 из 3 других проб.
Исследование проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию школьно-необходимых функций. Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский осмотр (плановая диспансеризация) выполняется в детском саду педиатром, отоларингологом, офтальмологом, психоневрологом, стоматологом, хирургом-ортопедом, если ребенок посещает детское учреждение. Контроль за проведением углубленного медицинского осмотра осуществляет врач (медицинская сестра) дошкольного учреждения. Данные медицинского и психолого-педагогического обследования заносятся в карту медико-педагогического обследования, с которой знакомят родителей. Карта медико-педагогического обследования хранится в медицинском кабинете дошкольного учреждения.
Для детей, не посещающих дошкольное учреждение, медицинский осмотр приводится в поликлинике по месту жительства (плановая диспансеризация). Психолого-педагогическое обследование выполняется педагогом школы, который будет осуществлять набор учащихся в 1 класс на следующий год (для этого в поликлиниках в субботние дни организовываются «Дни открытых дверей» в кабинете здорового ребенка). Педагог при проведении психолого-педагогического обследования заполняет карту медико-педагогической готовности и дает при необходимости соответствующие рекомендации родителям ребенка. Контроль за проведением углубленного обследования осуществляют участковый врач (в сельской местности – фельдшер ФАП), заведующий отделением организации медицинской помощи в образовательных учреждениях, главный врач поликлиники. На I этапе выявляются дети, составляющие «группу риска неготовности» к школьному обучению по состоянию здоровья и уровню развития школьно-необходимых функций. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание развития школьно-необходимых функций (моторики, речи) рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игра с мелкими конструкторами, вырезание фигур, закрашивание рисунков по контуру) могут проводиться воспитателями детского сада или родителями. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролирует выполнение назначенных мероприятий.
|
Повторное углубленное обследование детей осуществляется перед поступлением в школу (апрель-май) теми же специалистами по аналогичной схеме. По окончании осмотра заполненная карта представляется медико-педагогической комиссии (МПК) района ко дню заседания.
МПК дает окончательное заключение о готовности детей к школе на основании результатов 1 и 2 обследований занесенных в карту медико-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Детям, не готовым к школьному обучению по состоянию здоровья или психолого-педагогическим показателям, желательно предоставить временную отсрочку для поступления в школу и рекомендовать обучение в подготовительных группах детских садов. В случае приема таких детей в школу следует обратить особое внимание на проведение с ними предусмотренных программой занятий по развитию школьно-необходимых функций (речи, моторики), обеспечить в случае необходимости, специальные занятия с логопедом. В порядке исключения может быть проведено дополнительное медицинское или психолого-педагогическое исследование детей непосредственно перед началом учебного года.
|
Однако следует помнить о том, что, согласно действующему законодательству, «незрелость» ребенка не может быть причиной отказа приема ребенка на обучение в школу.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!