Регулировка люфта рулевой колонки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Регулировка люфта рулевой колонки

2022-10-04 23
Регулировка люфта рулевой колонки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

· плоская отвёртка;

· ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её

2. Извлекаем стопорную шайбу.

3. Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.

При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

4. Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.

5. После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.

ВИДЕО: РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ НА «КЛАССИКЕ»

МАЯТНИК ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

ЗАМЕНА МАЯТНИКА

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

· при езде по неровной дороге слышны стуки;

· большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

КАК СНЯТЬ

Для демонтажа понадобятся:

· набор рожковых или накидных ключей;

· съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

1. Демонтируем правое переднее колесо.

2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника

3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.

4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.

Маятник крепится к лонжерону двумя болтами

5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.

Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником

6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

РЕМОНТ МАЯТНИКА

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

ЗАМЕНА ВТУЛОК

Ремонт проводится следующими инструментами:

· ключ на 19 мм;

· тиски;

· новые втулки;

· смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках

2. Снимаем шайбу.

Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её

3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.

Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой

4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.

Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо

5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.

Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо

6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку

ДЕФЕКТОВКА И СБОРКА

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.