История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-02-10 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Составила: учитель-дефектолог Миркунова Т.И.
г. Воронеж
2021
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
1 Целевой раздел…………………………………………………………………4
1.1Характеристика детей с РАС дошкольного возраста
в соответствии с DSM-5…………………………………………………………4
1.2 Цели, задачи, принципы составления программы………………………..13
1.3 Ожидаемые результаты …………………………………………………….16
1.4 Развивающее оценивание качества коррекционно-
педагогической деятельности при реализации программы ………………….17
2 Содержательный раздел………………………………………………………19
2.1 Психолого-педагогическая диагностика детей с РАС……………………19
2.2 Различные подходы к диагностике и коррекции аутизма………………..26
2.2.1 Поведенческий подход к коррекции……………………………………..26
2.2.2 Эмоционально-уровневый подход……………………………………….48
2.3 Формирование предпосылок интеллектуальной
деятельности, познавательное развитие……………………………………….51
2.3.1 Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС……..…..51
2.3.2 Развитие психических функций………………………………………….60
2.3.3 Формирование целостной картины мира, познавательно-
исследовательская деятельность ………………………………………….…...60
2.3.4 Формирование элементарных математических представлений……….65
2.3.4. 1Общие закономерности становления
математических представлений в дошкольном возрасте…………………….65
2.3.4.2Формирование математических представлений у детей с РАС ……..66
2.3.5 Сенсорное развитие……………………………………………………….75
|
2.4. Консультативно-просветительская работа с педагогами и родителями,
воспитывающими ребенка с РАС …………………………………….………75
3 Организационный раздел……………………………………………………77
3.1 Создание предметно-развивающей среды…………………………….….77
3.2 Адаптация ребенка с РАС к коррекционным занятиям,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,78
3.3 Сфера ответственности учителя-дефектолога…………………………....80
Заключение……………………………………………………………………..80
Список литературы …………………………………………………………….82
Приложения……………………………………………………………………..84
Введение
Рабочая программа (далее Программа) учителя-дефектолога дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для категории детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа разработана с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Программа предназначена для детей с тяжелыми формами расстройства аутистического спектра в возрасте от 3-х до 8-9лет. Такой возрастной диапазон обусловлен тем, что при диагностике психического развития обнаруживается несоответствие между психическим развитием и биологическим возрастом. При этом необходимо учитывать состояние познавательной сферы, различных видов деятельности, сформированность социально-бытовых навыков, своеобразие речевого развития, особенности эмоциональной сферы и моторных функций. Это объясняется тем, что у детей с РАС наблюдается мозаичность в развитии функций.
Программа описывает коррекционно-развивающую работу по образованию, социализации, адаптации детей дошкольного возраста с РАС в рамках следующих направлений:
|
– коррекционно-педагогическая работа;
– консультативно-просветительская работа.
Теоретико-методологическую основу рабочей программы составили:
– положение о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.С. Выготский);
– теоретические положения о сложной структуре дефекта: первичных и вторичных нарушениях (Л.С. Выготский, 1983);
– положение о единстве процессов когнитивного и аффективного развития ребенка (Л.С. Выготский, 1984; А.В. Запорожец, 1986).;
– представления об искаженном варианте психического дизонтогенеза и структуре дефекта при раннем детском аутизме (В.В. Лебединский, О.С. Никольская, 1985);
– представление о том, что первичная дефицитарность ребенка вызывает нарушение формирования социального поведения, что препятствует его психическому развитию; коррекционная работа в этом аспекте рассматривается как расширение социального опыта и приближение ребенка с проблемами в развитии к нормальным формам поведения (Л.С. Выготский, 1926).
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, обладает модульной структурой.
Содержание коррекционно-образовательной деятельности, равно как и организация коррекционно-образовательной среды, в том числе предметно-пространственной развивающей среды, выступают в качестве модулей, из которых создается образовательная программа дошкольной организации.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает в себя характеристика детей с РАС дошкольного возраста в соответствии с DSM-5, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-педагогической деятельности по формированию предпосылок интеллектуальной деятельности и познавательному развитию, формированию целостной картины мира, познавательно- исследовательской деятельность с учетом формирования продуктивных видов деятельности, а также формы, способы, методы, средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
|
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
В организационном разделе представлено, в каких условиях реализуется программа, ее материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.
Программа также содержит рекомендации по оцениванию достижений целей в форме педагогической диагностики развития детей.
Целевой раздел
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!