Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-03 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Также [Ибн Таймийя] говорит[1]: «Прощаемая ошибка относится к обоим видам вопросов: как к некоторым вопросам, относящимся к знанию, так и к вопросам практики. Например, некоторые считали, что Исхаб должен был быть заколот, потому что они верили, что существует хадис на эту тему, либо считали, что Всевышнего Аллаха нельзя увидеть, на основе аята:
لَّا تُدْرِكُهُ الْأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الْأَبْصَارَ ۖ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ
«Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он - Проницательный (или Добрый), Сведущий» [2].
وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُكَلِّمَهُ اللَّـهُ إِلَّا وَحْيًا أَوْ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولًا فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ ۚ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ
«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством Откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством Откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» [3].
И от некоторых табиинов передается, что они толковали слова Всевышнего Аллаха:
|
وُجُوهٌيَوْمَئِذٍنَّاضِرَةٌ ﴿ ٢٢ ﴾ إِلَىٰرَبِّهَانَاظِرَةٌ﴿ ٢٣ ﴾
«Одни лица в тот день будут сиять (22) и взирать на своего Господа» [4],
– в том смысле, что здесь говорится об ожидании награды от Господа, как это передается от Муджахида и Абу Салиха»[5]. Он привел и другие примеры.
А в третьем отрывке он говорит: «И сподвижники, и табиины, и те, кто был после них, если расходились в каком-то вопросе, то следовали аяту:
فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّـهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» [6]
И они дискутировали, обсуждая и наставляя. И иногда они могли разойтись в каком-то вопросе, будь то знания (убеждения) или действия»[7].
Его ученик аз-Захаби также сказал в биографии имама Мухаммада ибн Насра аль-Марвази, упомянув расхождение между ним и Ибн Мандахом: «Если бы я каждый раз, когда какой-либо имам ошибался в иджтихаде на тему, где ошибка прощается, выступал против него, и говорил бы, что он сторонник новшеств, и отстранялся от него, то не спасся бы от нас ни Ибн Наср, ни Ибн Мандах, ни те, чьи знания были больше, чем у него».
И смысл сказанного в том, что расхождения в основах религии, пока они не выводят из Ислама, относятся к течениям, которые были в начале Ислама, а к частным разногласиям относятся расхождения в фикхе и некоторые частные вопросы акыды, как сказали Ибн Таймийя и другие, о чем еще будет говориться.
|
Шариатское решение о разногласиях второго и третьего вида
Нет сомнения, что есть три типа разногласий второго вида.
Первый тип.
Если разногласие в основах веры ведет к отрицанию однозначно известных вещей из религии, то такое разногласие выводит из Ислама, и это мнение не будет принято от его сторонника, как бы он ни пытался себя скрыть лозунгами о свободе, свободе мысли и свободе знания.
Второй вид. Разногласия, которые имели место с кадаритами, хариджитами, рафидитами и другими исламскими течениями, которые из-за этого разногласия отделились от Ахлю-с-Сунна и поэтому считаются сторонниками новшеств и заблудшими.
Третий вид. Разногласия в некоторых частных вопросах акыды, и в этом нет греха и проблемы[8].
А что касается разногласий третьего вида, то есть разногласий в вопросах фикха, то разговор о них и есть изначальная цель данной книги, и я хочу обсудить это в подробностях после разъяснения того, почему так происходит. И я прошу у Аллаха помощи в этом.
____________________________
[1] Наш учитель, Муфтий Биляль Сабир, ученик шейха Мухаммада Аввамы, преподавая нам эту книгу, пояснил, что Мухаммад Аввама часто цитирует в книге Ибн Таймийю и Ибн Каййима не потому, что считает их имамами во всех вопросах, а потому что ведет диспут с псевдосаляфитами, для которых эти две личности значимы, и поэтому он слова этих двух ученых использует против них. Прим. Абу Али.
[2] Коран, 6:103.
[3] Коран, 42:51.
[4] Коран, 75:22-26.
[5] И это передается от них обоих через достоверный иснад, о чем сказал Хафиз ибн Хаджар в «Аль-Фатх» (13/425) в двадцать четвертой главе книги «Таухид». Также см. «Тафсир» ат-Табари (толкование суры «Аль-Кыяма») и «Ат-Тамхид» Ибн Абдуль-Барра (7:157).
Шейх Мухаммад Аввама, хафизахуллах, указал на достоверность этих иснадов и дал ссылки на это не для того, чтобы указать на достоверность этого толкования, а чтобы продемонстрировать, что саляфы аллегорически толковали аяты, и таким образом через указать на законность этого. Прим. Абу Али.
[6] Коран, 4:59.
[7] 24:172.
[8] Такие, как разногласия между ашаритами и матуридитами. Прим. Абу Али.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!