Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Донецке живут «дончане» (Москва, Макеевка, Снежное, Ростов, Краматорск, Горловка, Челябинск, Воронеж, Калининград, Кострома и т.д.).
- Я предлагаю вам присесть за столы, на которых лежат схемы. Что они обозначают?
/Схемы предложения/.
- Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе.
/Ответы детей/.
«Составь предложение».
- Ребята, знаете ли вы центральную улицу Донецка? Как она называется?
/ ул. Артема./
Слайд
- Предлагаю вам посмотреть на улицу имени Артёма с высоты птичьего полёта.
- Как выглядит ул. Артёма кто нам расскажет?
/Она очень светлая, чистая, большая, широкая, на ней растет много деревьев и цветов./
- Что еще находится на этой улице, какие здания и памятники?
/Библиотека, оперный театр, драматический театр, кинотеатр им. Шевченко; памятники: Артёму, генералу Ватутину, генералу Гурову, Т. Шевченко и т.д./
- А сейчас я предлагаю вам провести работу в парах. Ваша задача как можно быстрее собрать разрезную картинку с изображением здания или памятника, и вспомнить его название. / На картинках изображения библиотеки им. Крупской, оперного театра, драматического театра, кинотеатр им. Шевченко, памятники, расположенные по улице Артёма /.
Настольно – дидактическая игра «Собери картинку»
- Какие улицы нашего города вы еще знаете?
/Дети перечисляют/
- Многие улицы нашего города названы в честь известных людей. Дончане помнят о свою историю и историю Донецка, чтят память людей, приславших его и землю Донбасса, отдавших сои жизни за наше светлое будущее. Их именами названо много проспектов, площадей, улиц, переулков; им поставлены памятники и мемориалы.
|
/Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»./
Слайд
Куда б ни шел, ни ехал ты, н о здесь остановись.
Могиле этой дорогой в сем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, ученый или пастух,
Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все что мог,
Себя в бою не пожалел, а родину сберег.
Физкультминутка
В Донецке терриконы высокие,
И шахты наши глубокие
Широки поля, богата земля.
Донецк – это ты! Донецк – это я!
Донецк – это крепкая наша семья,
Братство народов, смотрящее вдаль.
Донецк – это уголь! Донецк - это сталь!
Давайте мы вместе помашем руками,
И скажем все дружно: «Войны нам не нужно!
Пусть яркое солнце светит для нас.
Да здравствует мирный, свободный Донбасс!»
- В праздники жители города выходят на праздничные шествия по центральной улице Донецка. Весь город в эти дни становиться ещё ярче и наряднее. Чем украшают улицы, когда идут торжества?
/Символами города и Республики, шарами, флагами, плакатами и т.д./
- Что такое государственные символы?
/Государственные символы — установленные конституцией, специальным законом или традицией особые, отличительные знаки государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность./
Назовите, пожалуйста, государственные символы Донецкой Народной Республики, которые вы знаете.
/Герб, флаг, гимн/
Слайд
- Правильно, ребята. А что является символами Донецка.
/Герб, флаг/
Слайд
- Наш город олицетворяют его символы. Именно эти условные знаки или изображения имеют для города и его жителей важное значение. Каждый дончанин испытывает чувство гордости за свой город. А что является для нас символами нашего города?
/ Ответы детей. Терриконы, розы Донецка, памятники и т.д./
Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок символы нашего города и обосновать свой выбор.
|
Работа в командах (4 команды).
Настольно – дидактическая игра «Выбери символы нашего города».
- Расскажите, куда вы с родителями ездите отдыхать в Донецке?
/ Парк «им. Щербакова», Кукольный театр, Ботанический сад, разные водоемы и др./
- Кто знает название реки, которая протекает через Донецк?
/Река Кальмиус./
Слайд
- Послушайте, какое замечательное стихотворение написала донецкая поэтесса Натальи Полярус о реке Кальмиус
«Речка Кальмиус».
Речка Кальмиус мелководная,
По весне половодьем не тешится.
И, когда-то в былом судоходная,
Лишь спокойно играет и плещется.
Ручейком по земле извивается,
И журчит по-весеннему молодо,
Вдруг, за дамбой вздохнув, разливается
Прямо в душу прекрасного города.
Под мостами бежит, старается,
Лихо, крутит воронки улиткою…
Солнце в водах реки, отражается
Белозубой шахтерской улыбкою.
И течёт река многоликая,
Где заросшая, где-то свободная…
Речка Кальмиус не великая,
Но до сей поры «душеходная».
- Почему поэтесса в своём произведении сравнивает Кальмиус с ручейком?
/Ответы детей./
- Любите ли вы ребята свой город? Почему?
/Полные ответы детей/
Итог:
- Было ли увлекательным наше путешествие? О чём мы беседовали? Что нового вы сегодня узнали?
/Ответы детей./
- Вам понравились исторические фотографии Донецка? Тогда мы распечатаем их, и вместе с вашими родителями сделаем из них альбом, который останется у нас в патриотическом уголке. Мы сможем часто полюбоваться ими, и вспоминать историю родного города. А сейчас я предлагаю из заготовок, которые мы приготовили заранее, выполнить коллективную аппликацию
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!