История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-01-17 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И.О. студента (ки) Попова Надежда Александровна ЗБ-РНО 31
Задание 1: Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям.
Орфография – это 1) правописание – исторически сложившаяся система единообразных написаний, использующаяся в письменной речи. 2) Раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, обеспечивающих единообразие написаний.
Методика орфографии – это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков.
Принципы орфографии:
Морфологический принцип орфографии состоит в требовании (или установлении) единообразного (в пределах позиционного чередования звуков) написания морфем (каждой конкретной морфемы в отдельности: данного корня, данного суффикса и т.д.), даже если при изменении фонетических положений они произносятся различно.
Фонетический принцип орфографии ориентирует письмо непосредственно на произношение: его основное правило - "Пиши, как произносишь!».
Исторический или традиционный принцип. Это те написания, которые в настоящий момент уже никак не объясняются, но восходят к каким-то историческим процессам. Их надо запомнить.
Дифференцирующий принцип имеет очень узкую сферу применения -различение на письме некоторых омонимов (омофонов). Поэтому его обычно даже и не считают принципом, а говорят лишь о дифференцирующих написаниях.
Орфограмма – это написание, отвечающее орфографическому правилу. Термин «О.» толкуется также как место в письм. тексте, где пишущий может допустить ошибку (напр., написать не ту букву, которая требуется правилами, пропустить нужную или написать лишнюю букву, написать раздельно то, что должно быть написано слитно или через дефис, и др.). Термин и понятие «О.» используются преим. в работах по методике преподавания рус. письма в школе, в практике преподавания рус. языка.
|
Словарно-орфографическая работа проводится :
1) На этапе изучения нового материала;
2) На этапе контроля знаний в виде словарного диктанта;
3) На этапе обобщения, систематизации орфографических умений;
4) В процессе изучения грамматической темы
и включает следующие формы: заучивание правописания трудных слов, подбор однокоренных слов, словарно-орфографические диктанты, письмо по памяти.
Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов.
Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или реже предложения на закрепляемое правило.
Выборочно-распределительный диктант - это письменная работа, при выполнении которой проводится не только выборочная запись диктуемого текста, но и распределение записанного на группы. Например, записать слова с ь знаком в первый столбик, с ъ - во второй.
Предупредительный диктант - это такой вид упражнений, когда объяснение орфограмм и пунктограмм проводится до записи в тетрадях. Он может проводиться в двух вариантах: с показом текста (зрительный) и без показа текста (слуховой). При слуховом предупредительном диктанте перед записью текста учащиеся устно повторяют правила орфографии и пунктуации, на которые проводится диктант. Трудные случаи разбираются вместе с учителем. Затем следует запись под диктовку.
Объяснительный диктант - включает доказательство написания орфограммы после записи предложения или текста в целом. Сначала происходит запись диктуемого, а потом даются объяснения. В процессе записи учащиеся подчёркивают орфограммы, требующие проверки.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!