Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка

2017-05-23 160
Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

Теория цены в историческом аспекте. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.

Формулировка категории «цена».

Функции цен. Определение функции цен. Основные функции цен (учетная сбалансирования спроса и предложения, стимулирующая, перераспределенная/ и их сущность.

Ценность товара как фактор формирования цены. Параметры (аспекты) влияющие на ценность товара.

Фактор спроса и его влияние на цену. Параметры, определяющие спрос. Ценовая эластичность (коэффициент эластичности). Факторы, влияющие на ценовую эластичность. Факторы снижения и повышения цен.

Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе экономического развития.

 

 

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика, ее цели.

Максимизация рентабельности (прибыли). Показатели рентабельности (рентабельность продаж; рентабельность всех активов; рентабельность чистого собственного капитала). Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.

Основы формирования ценовой стратегии. Понятие ценовой стратегии. Этапы разработки ценовой стратегии. Сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений.

Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.

 

Раздел 2. Ценообразование в России в переходный период

Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России

Себестоимость продукции, е сущность и значение для ценообразования. Классификация затрат по статьям калькуляции. Калькуляционная единица. Прямые и косвенные расходы. Прядок определения косвенных расходов.

Прибыль и косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость-НДС) как элементы цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.

 

Тема 4. Система цен

Понятие системы цен. Параметры, характеризующие систему цен (уровень, структура, динамика).

Виды цен и их классификация. Краткая характеристика отдельных видов цен.

 

Тема 5. Формирование свободных цен.

 

Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений. Свободные (рыночные) закупочные цены. Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения и фиксирования. Структура цен.

Особенности формирования свободных цен внутреннего рынка на биржах, торгах, аукционах.

Формирование свободных цен в массовом (общественном) питании. Цены на собственную продукцию и покупные товары. Структура цен.

 

Тема 6. Особенности ценообразования на импортные товары.

 

Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка.

Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами. Метод вычитания стоимости. Метод сложения стоимости, резервный метод) Порядок применения указанных методов. Контроль за таможенной стоимостью.

Порядок определения цен. Их структура в зависимости от влияния различных факторов.

 

Тема 7. Регулирование цен

Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании неопределенного роста цен, инфляции и т.д.

Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен.

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, лекарственных средств.

 

Раздел 3. Ценообразование на мировом товарном рынке

 

Тема 8. Особенность ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства

Ценообразование на продукцию отраслей топливно-энергетического комплекса.

Ценообразование в электроэнергетике. Виды регулируемых тарифов в электроэнергетике и методы их регулирования.

 

Тема 9. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

тарифы на грузовые перевозки и их роль в развитии российской экономики. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Порядок отражения транспортных расходов в цене товара.

Единая тарифно-статистическая номенклатура груза (ЕГСНГ). Тарифные классы грузов. тарифные расстояния.

тарифы автомобильного транспорта. Тарифные схемы (сделанный тариф, повременный тариф, с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы)

 

Тема 10. Ценообразование на мировом товарном рынке.

Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена, ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Особенности и стадии формирования мировых цен. источники о мировых ценах

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.