Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 4
Наименование тем и разделов дисциплины | Всего аудитор. часов | В том числе | |
лекции | практич. занятия | ||
Тема 1. Предмет, задачи, принципы, основные категории дефектологии | - | ||
Тема 2. Понятие нормативности развития. Виды дизонтогенеза. Диагностика отклонений в развитии | |||
Тема 3. Развитие и образование детей со сложными нарушениями в развитии | - | ||
ВСЕГО: |
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины
Тема 1. Предмет, задачи, принципы, основные категории дефектологии.
Дефектология в системе педагогических наук. Определение, предмет, задачи, принципы, основные категории. Значение дефектологии для специальной психологии специальной педагогики. Связь дефектологии со смежными дисциплинами — педагогикой, возрастной психологией, патопсихологией, детской психиатрией, коррекционной педагогикой. Основные принципы и методы исследования в дефектологии.
Тема 2. История становления и развития дефектологии.
История изменения в обществе взглядов на отклонение в развитии с древних времён до середины XIX века. История специального образования с конца VIII века до 20-х годов XX века. Формирование и развитие дефектологии как науки в СССР. Выделение в рамках дефектологии специальной психологии и педагогики.
Тема 3. Понятие нормативности развития. Виды дизонтогенеза. Диагностика отклонений в развитии.
Понятие и виды норм развития. Понятие «аномальный ребёнок», особенности аномального развития, причины аномалий развития. Дизонтогенез, виды дизонтогенеза, и классификации видов дизонтогинеза. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков (классификация В.В.Лебединского, Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина). Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Дефект развития –этиология, теория Л.С. Выготского о дефектах развития. Психолого-педагогическая диагностика как важнейшее направление дефектологии. Основные теоретико-методологические положения современной психодиагностики детей с нарушениями развития. Виды психолого-педагогической диагностики: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы.
|
Тема 4. Дети с нарушениями познавательной деятельности.
Понятие «умственной отсталости», олигофрения как основная форма умственной отсталости в детском возрасте. Причины возникновения и классификация умственной отсталости по степени тяжести дефекта. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка.
Причины и механизмы слабовыраженных отклонений в развитии ребенка. Классификация ЗПР по степени тяжести и этиологическому принципу: ЗПР конституционального происхождения, ЗПР соматогенного происхождения, ЗПР психогенного происхождения, ЗПР церебрально-органического происхождения. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Психологические особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР.
Дифференциальная диагностика умственной отсталости и ЗПР.
Тема 5. Дети с сенсорными нарушениями в развитии.
Предмет и задачи сурдопедагогики. Причины нарушений слуха, их классификация. Основные категории детей с нарушениями слухового анализатора. Специфика развития познавательных процессов, личностные особенности детей с нарушениями слуха.
Предмет и задачи тифлопедагогики. Виды нарушений зрения, их причины и последствия. Особенности формирования личности у детей с нарушениями зрения.
|
Особенности проведения диагностических мероприятий детей с нарушениями зрения.
Тема 6. Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Общая характеристика ДЦП. Классификация двигательных расстройств по степени тяжести нарушения. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП. Особенности развития познавательной сферы детей с ДЦП. Основные виды помощи детям с нарушениями ДЦП.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!