Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-20 | 472 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание на курсовой проект
Тоннель железнодорожный двухпутный
Тоннели в течение всего срока службы (по ГОСТ 27.002) должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств, обеспечения здоровья и безопасных условий труда обслуживающего персонала, а также требованиям охраны окружающей среды.
Железнодорожные тоннели следует отнести к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Сооружение тоннелей осуществляется по утвержденным проектам организации строительства и производства работ, разработанным в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97. Проекты предусматривают механизацию основных наиболее трудоемких строительно-монтажных работ и содержат планы ликвидации возможных аварий.
При сооружении тоннеля следует руководствоваться как конструктивно-техническими и экономическими требованиями, так и эстетическими и временными.
Цель курсового проекта – уяснить принципы проектирования и способы строительства транспортных тоннелей.
Часть I. Элементы тоннеля.
Исходные данные к проекту.
В данной курсовой работе необходимо разработать проект двухпутного железнодорожного тоннеля, сооружаемого горным способом. В состав проекта должны входить:
- составление плана и профиля тоннеля;
- разработка конструкций тоннельных обделок;
- определение способов производства работ.
Приведенные в работе расчеты выполнены в соответствии с указаниями СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Основные физико-механические свойства грунтов, составляющих горный массив, приведены в таблице1.
|
Таблица с вариантами
Трассирование линии. Обоснование продольного профиля.
Применение тоннелей на высокогорных участках железнодорожных и автодорожных линий расширяет возможности их трассирования и улучшает условия эксплуатации. План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учетом особенностей, связанных с расположением линий в подземной выработке. Рекомендуется пересекать препятствие тоннелем таким образом, чтобы длина тоннеля оказалась наименьшей и располагать их на прямых участках пути, так как тоннели, расположенные на кривых, имеют следующие недостатки:
- необходимые уширения габаритов приближения строений на кривых, вызывающих увеличение размеров выработки и объема работ по сооружению тоннельной обделки;
- усложнение подземной разбивки оси тоннеля, увеличение износа рельсов (особенно на кривых малых радиусов), находящихся во влажном воздухе тоннеля в неблагоприятных условиях;
- ухудшение условий вентиляции.
Однако в множестве случаев расположение тоннелей на кривых является наивыгоднейшим вариантом. Для сокращения длины тоннеля, уклоны на подходах к нему принимаются максимально допустимые. Внутри горного массива уклоны применяются минимальными с целью улучшения условий эксплуатации. По условию отвода воды из тоннеля imin=3‰. Максимальный уклон в железнодорожном тоннеле назначается смягченным по сравнению с максимальным уклоном открытой трассы. Это связано с уменьшением сцепления подвижного состава с рельсом из-за повышенной влажности в тоннеле и большого сопротивления воздуха подвижному составу.
Коэффициент смягчения уклона m зависит от длины тоннеля. При длине тоннеля от 1 до 3 километров коэффициент смягчения m=0,85.
Уклон в тоннеле определяется по формуле:
|
iт = m · iр – iэкв
где iр - руководящий уклон; iэкв - уклон, эквивалентный сопротивлению движения на кривой.
Определение длины тоннеля.
Окончательная длина тоннеля определяется из места нахождения порталов. Она определяется исходя из равенства стоимости 1п.м. выемки 1 п.м. тоннеля.
Опыт проектирования и эксплуатации тоннеля показывает, что максимальная глубина выемки, которая принимается в грунтах с коэффициентом крепости f=0,5-3 составляет Hmax=10-15 метров, а в грунтах с коэффициентом крепости f>3 составляет Hmax=15-25 метров.
Список используемой литературы
1. “Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом” Методические указания. Ю.С Фролов, ЛИИЖТ, 1983
2. “Мосты и тоннели на железных дорогах” под редакцией В.О.Осипова, М., Транспорт,1988.
3. “Тоннели и метрополитены” под редакцией В.Г. Храпова и др. М., Транспорт,1989
4. СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные” (Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России)) М., 1997
Задание на курсовой проект
Тоннель железнодорожный двухпутный
Тоннели в течение всего срока службы (по ГОСТ 27.002) должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств, обеспечения здоровья и безопасных условий труда обслуживающего персонала, а также требованиям охраны окружающей среды.
Железнодорожные тоннели следует отнести к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Сооружение тоннелей осуществляется по утвержденным проектам организации строительства и производства работ, разработанным в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97. Проекты предусматривают механизацию основных наиболее трудоемких строительно-монтажных работ и содержат планы ликвидации возможных аварий.
При сооружении тоннеля следует руководствоваться как конструктивно-техническими и экономическими требованиями, так и эстетическими и временными.
Цель курсового проекта – уяснить принципы проектирования и способы строительства транспортных тоннелей.
Часть I. Элементы тоннеля.
Исходные данные к проекту.
|
В данной курсовой работе необходимо разработать проект двухпутного железнодорожного тоннеля, сооружаемого горным способом. В состав проекта должны входить:
- составление плана и профиля тоннеля;
- разработка конструкций тоннельных обделок;
- определение способов производства работ.
Приведенные в работе расчеты выполнены в соответствии с указаниями СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Основные физико-механические свойства грунтов, составляющих горный массив, приведены в таблице1.
Таблица с вариантами
Трассирование линии. Обоснование продольного профиля.
Применение тоннелей на высокогорных участках железнодорожных и автодорожных линий расширяет возможности их трассирования и улучшает условия эксплуатации. План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учетом особенностей, связанных с расположением линий в подземной выработке. Рекомендуется пересекать препятствие тоннелем таким образом, чтобы длина тоннеля оказалась наименьшей и располагать их на прямых участках пути, так как тоннели, расположенные на кривых, имеют следующие недостатки:
- необходимые уширения габаритов приближения строений на кривых, вызывающих увеличение размеров выработки и объема работ по сооружению тоннельной обделки;
- усложнение подземной разбивки оси тоннеля, увеличение износа рельсов (особенно на кривых малых радиусов), находящихся во влажном воздухе тоннеля в неблагоприятных условиях;
- ухудшение условий вентиляции.
Однако в множестве случаев расположение тоннелей на кривых является наивыгоднейшим вариантом. Для сокращения длины тоннеля, уклоны на подходах к нему принимаются максимально допустимые. Внутри горного массива уклоны применяются минимальными с целью улучшения условий эксплуатации. По условию отвода воды из тоннеля imin=3‰. Максимальный уклон в железнодорожном тоннеле назначается смягченным по сравнению с максимальным уклоном открытой трассы. Это связано с уменьшением сцепления подвижного состава с рельсом из-за повышенной влажности в тоннеле и большого сопротивления воздуха подвижному составу.
|
Коэффициент смягчения уклона m зависит от длины тоннеля. При длине тоннеля от 1 до 3 километров коэффициент смягчения m=0,85.
Уклон в тоннеле определяется по формуле:
iт = m · iр – iэкв
где iр - руководящий уклон; iэкв - уклон, эквивалентный сопротивлению движения на кривой.
Определение длины тоннеля.
Окончательная длина тоннеля определяется из места нахождения порталов. Она определяется исходя из равенства стоимости 1п.м. выемки 1 п.м. тоннеля.
Опыт проектирования и эксплуатации тоннеля показывает, что максимальная глубина выемки, которая принимается в грунтах с коэффициентом крепости f=0,5-3 составляет Hmax=10-15 метров, а в грунтах с коэффициентом крепости f>3 составляет Hmax=15-25 метров.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!