Понимание смысла прочитанного. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понимание смысла прочитанного.

2017-05-20 231
Понимание смысла прочитанного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не нарушено – полное понимание смысла прочитанного; основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

Нарушено – с трудом понимает прочитанное; пересказывает только с помощью вопросов; незначительное искажение смысла.

Грубо нарушено – отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Класс

Способ чтения.

Не нарушено - чтение целыми словами, группами слов.

Нарушено – послоговое с переходом на чтение целыми словами;

Грубо нарушено – послоговое чтение с переходом на побуквенное; побуквенное чтение, отсутствие навыка чтения.

Правильность чтения.

Не нарушено – допущено не более 3 ошибок с самокоррекцией;

Нарушено – не более 5 ошибок (самокоррекция), до 6 ошибок (без самокоррекции);

Грубо нарушено – множественные ошибки на разных уровнях.

Понимание смысла прочитанного.

Не нарушено – полное понимание смысла прочитанного;

Нарушено – основное содержание рассказа понимает; скрытый смысл понимает с трудом; с трудом понимает прочитанное; пересказывает только с помощью вопросов;.

Грубо нарушено – отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

 

Письмо: наличие, количество и характер специфических ошибок.

Ошибки, отражающие несформированность звуковой стороны речи (фонетико-фонематические ошибки):

-Пропуски букв; пропуски согласных при стечении; перестановки букв; добавление букв;

-пропуски, перестановки, добавление слогов;

-ошибки на обозначение мягкости согласных гласными второго ряда;

-ошибки на обозначение мягкости согласных букой ь;

-замены согласных по акустико-артикуляционным признакам: замены, смешения свистящих/шипящих, звонких/глухих, соноров, аффрикатов, аффрикатов и их компонентов;

-замены и смешения букв, обозначающих далекие по артикуляции и акустическим признакам звуки (Л-К, П-Т, Б-В)

-добавление букв;

-недописывание слогов, перестановки слогов, букв.

Ошибки, отражающие несформированность лексико-грамматических средств языка:

-Ошибки предложно-падежного управления; согласования слов различных частей речи;

-ошибки согласования имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных и т.д.;

-раздельное написание приставок и слитное написание предлогов; раздельное написание приставки и корня слова;

-различные деформации структуры предложений: нарушение порядка слов, пропуск одного или нескольких слов в предложении (в том числе пропуск главных членов предложения); пропуск предлогов; слитное написание 2-3 слов;

-неправильное определение границ предложений и т.д.;

-замены приставок, суффиксов; предлогов.

Графические ошибки:

-Замены и смешения букв на письме (графически сходных по написанию – имеющие кинетическое сходство):

имеющие одинаковый графо-моторный элемент «на старте», но отличающиеся дополнительными элементами (п-т, и-у, б-д, Л-М, а-д, Г-Р, Н-К, х-ж, У-Ч, ч-ъ, и-ш, н-ю, л-я);

-Замены и смешения букв на письме (оптически сходных по написанию):

имеющие разные отправные точки при их начертании, состоящие из одинаковых элементов, но по-разному расположенных в пространстве (в-д, с-е, о-с, у-д-з, л-и, м-ш, т-ш);

пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние элементы, неправильно расположенные элементы в пространстве.

-Зеркальное написание букв.

Орфографические ошибки:

-Безударные гласные; правописание парных звонких и глухих согласных; заглавная буква в именах собственных;

-правописание гласных после шипящих;

-словарные слова.

Оценка навыков письма:

Класс (2-ое полугодие)

Не нарушено: имеется не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;

Нарушено: незнание 2-3 букв или их неточное написание; не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв, обозначающих фонетически или артикуляционно сходные звуки и до 5 иных ошибок;

Грубо нарушено: более 4 дисграфических ошибок и более 5 других ошибок; отсутствие навыков письма.

2 класс

Не нарушено: не более 3 орфографических или пунктуационных ошибок, или пропуск слова;

Нарушено: до 5 орфографических, пунктуационных ошибок и не более 5 дисграфических;

Грубо нарушено – множественные дисграфические ошибки (более 5), орфографические и/или пунктуационные ошибки (более 5); отсутствие навыков письма.

Класс

Не нарушено: не более 2 орфографических или пунктуационных ошибок, или пропуск слова;

Нарушено: до 5 орфографических, пунктуационных ошибок и не более 2 дисграфических;

Грубо нарушено: множественные дисграфические, орфографические и/или пунктуационные ошибки; отсутствие навыков письма.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.