Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-05-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центральным положением теории Э.Эриксона развития явилось то, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания.
Эпигенетический принцип определяет последовательность стадий развития личности. Эпигенез – наличие целостного врожденного плана, определяющего основные стадии развития (органов, лич.структуры). Постулируется наличие критических периодов для возникновения и развития личностных структур. Каждая стадия основана на предыдущей, существуют сенситивные периоды к развитию какого- то определенного свойства личности.
Развитие – процесс преодоления закономерно возникающих на каждой возрастной стадии психосоциальных кризисов. Суть кризиса в выборе между альтернативными путями развития – формирование позитивного новообразования либо деструктивного, мешающего становлению эго-идентичности.
Каждая стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии. Каждый кризис содержит и позитивный и негативный компоненты, в зависимости от того, насколько удовлетворительно он разрешается.
Каждая стадия характеризуется модусом – способом функционирования личности, ее образом действия и отношением к миру.
Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития эго.
стадия | возраст | Психосоц-ый кризис | Сильная.сторона |
оральная | 0-1 год | Базовое доверие - недоверие | Надежда |
анальная | 1-3 года | Автономия - стыд и сомнение | сила воли |
фаллическая | 3-6 лет | Инициативность - вина | цель |
латентная | 6-12 лет | Трудолюбие - некомпетентность | компетентность |
Подростк. возраст | 12-19 (20) лет | Гармоничная идентичность - диффузная идентичность | верность |
молодость | 20-35 лет | Близость - изоляция | любовь |
зрелость | 35-60 лет | Продуктивность - застой | забота |
старость | 60 и старше | Эго-интеграция - отчаяние | мудрость |
|
25. Исходные принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи. Стадии интеллектуального развития ребенка в концепции Ж.Пиаже.
Теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идей о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. Этапы психического развития – это этапы развития интеллекта, через которые постепенно проходит ребенок в формировании все более адекватной схемы ситуации. Основа этой схемы – логическое мышление.
По Пиаже, субъекту свойственны 2 ф-ции: организация – определенная структура поведенческого акта; адаптация – активное взаимодействие организма со средой, в процессе развития происходит адаптация организма к окружающей среде.
Процесс развития – чередование ассимиляции и аккомодации. До определенного предела ребенок старается пользоваться старой схемой, а затем изменяет ее, выстраивая другую, более адекватную.
Равновесие – означает такое соотношение между ассимиляцией и аккомодацией, при котором наступает адаптация.
Эгоцентризм проявляется в неумении воспринять иную точку зрения. Эгоцентризм — это совокупность докритических, объективных позиций в познании мира.
В речи ребенка очень часто встречается местоимение ‘я’. Не вся спонтанная речь ребенка эгоцентрична. Существует некий коэффициент эгоцентрическойречи — отношение числа эгоцентрических высказываний к числу спонтанных.
|
Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.
Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций. Основной критерий - интеллект.
· сенсомоторный интеллект (от рождения до 2 лет)
· дооператорный интеллект (2 – 7 лет)
· конкретные операции (7 – 12 лет)
· формальные операции (от 12 лет).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!