Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет психологии МГУ, ОСЕНЬ 2016
План-разработка семинарских занятий по курсу
«Педагогическая психология»
Рекомендуемые учебники:
Педагогическая психология. Хрестоматия. Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. Питер, 2006.
Педагогическая психология. Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. Питер, 2011.
Такман Б.У. Педагогическая психология. М., Прогресс, 2002.
Хон Р.Л. (2002). Педагогическая психология. Принципы обучения. М., Деловая книга. или Хон Р.Л. (2005). Педагогическая психология. М., Академический проспект, Культура.
ЛеФрансуа Г. Теории научения. Формирование поведения человека. Спб., Прайм- Еврознак, 2003. 278 с.
Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм Еврознак. М., Олма-Пресс, 2007 и др. изд.
Рекомендуемая литература:
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. МГУ, 1985. См. файл. (Всем выслала)
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
Тема 1. Учение и развитие личности в процессе обучения и воспитания как объекты педагогической психологии
1. Предмет педагогической психологии. Задачи, решаемые педагогической психологией. Современная зарубежная психология образования.
2. Эмпирическое описание состава и свойств учения. Факторы процесса учения.
3. Основные психологические и педагогические факторы развития личности в обучении и воспитании. Взгляд педагогического психолога на процессы обучения и воспитания.
Основная литература:
|
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М., 2004. Глава 1 http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html
Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
Такман Б.У. (2002). Педагогическая психология. М., Прогресс.
Доп. литература:
Зимняя И.И. Педагогическая психология. М., Логос, 2002. Ч. 1.
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., 1994.
Тема 3. Когнитивные подходы к обучению
1. Вопросы планирования и организации материала в теории обучения Р. Ганье.
2. Когнитивная теория осмысленного рецептивного обучения Д. Озбелла.
3. Основные положения теории обучения путем открытия Дж. Брунера и ее практические следствия.
4. Основные отличия когнитивного подхода к обучению. Сравнительный анализ поведенческого (бихевиористского) и когнитивного подходов к обучению.
Основная литература:
Брунер Дж. Культура образования. М., Просвещение, 2006. С. 73 – 86, 147-156, 36-38, 110-122.
Такман Б.У. (2002). Педагогическая психология. М., Прогресс. Гл. 4-6. (гл. 4 - Ганье, гл. 5 - Блум, Брунер (с. 146-148), гл. 6 - Озбел).
Хон Р.Л. (2002). Педагогическая психология. Принципы обучения. М., Деловая книга. Пер. с англ. Гл. 5-6.
Лефрансуа Г. (2003). Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм, Еврознак. М., Олма-Пресс. Гл. 5-6.
Дополнительная литература:
Брунер Д. О познавательном развитии // Исследования развития познавательной деятельности/ Под ред. Д. Брунера, 1971. М. С.
Глейзер Р. (1998). Когнитивная наука и обучение // Хрестоматия Теории учения. Под ред. Н.Ф. Талызиной и И.А. Володарской. С.115-132.
Лефрансуа Г. (2003). Теории научения. Формирование поведения человека. Спб., Прайм- Еврознак. Гл. 6-7.
Перре-Клермон А.-Н. (1991). Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.
Стоунс Э. (1984). Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ. М., Педагогика. С.
Штернберг Р. Отточите свой интеллект. Минск, 2000.
Learning and thinking styles: Classroom Interaction. 1990. Pp.
Essays on the Intellect (1991). Ed. by F.R. Link (см. ст. Hardner’a и Sternberg’a).
Woolfolk A.E. (1993). Cognitive learning theories. Application of cognitive learning theories. In: Educational Psychology. Allyn and Bacon. Ch. 6. P. 236-333.
|
Ссылка на т. Роберта Ганье: http://www.youtube.com/watch?v=JLf1YeXoSW0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=l2QtSbP4FRg – Ховард Гарднер, когнитивный теоретик о своей теории и ее применении в образовании. Послушайте, рекомендую.
Факультет психологии МГУ, ОСЕНЬ 2016
План-разработка семинарских занятий по курсу
«Педагогическая психология»
Рекомендуемые учебники:
Педагогическая психология. Хрестоматия. Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. Питер, 2006.
Педагогическая психология. Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. Питер, 2011.
Такман Б.У. Педагогическая психология. М., Прогресс, 2002.
Хон Р.Л. (2002). Педагогическая психология. Принципы обучения. М., Деловая книга. или Хон Р.Л. (2005). Педагогическая психология. М., Академический проспект, Культура.
ЛеФрансуа Г. Теории научения. Формирование поведения человека. Спб., Прайм- Еврознак, 2003. 278 с.
Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм Еврознак. М., Олма-Пресс, 2007 и др. изд.
Рекомендуемая литература:
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. МГУ, 1985. См. файл. (Всем выслала)
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
Тема 1. Учение и развитие личности в процессе обучения и воспитания как объекты педагогической психологии
1. Предмет педагогической психологии. Задачи, решаемые педагогической психологией. Современная зарубежная психология образования.
2. Эмпирическое описание состава и свойств учения. Факторы процесса учения.
3. Основные психологические и педагогические факторы развития личности в обучении и воспитании. Взгляд педагогического психолога на процессы обучения и воспитания.
Основная литература:
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М., 2004. Глава 1 http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html
Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
Такман Б.У. (2002). Педагогическая психология. М., Прогресс.
Доп. литература:
Зимняя И.И. Педагогическая психология. М., Логос, 2002. Ч. 1.
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., 1994.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!